
Из википедии, тут его лучше видно:

Таким образом Папы могли прятаться в более надежном месте, если в этом была необходимость. А она периодически возникала, так во время нашествия войск Карла 5-го тайный коридор спас жизнь Папе Клементу 7-му. С течением времени интерьеры все больше начинали походить на дворцовые. Замок использовался для встреч как официальных, так и не очень. Злые (а может и частично правдивые) языки подозревали Папу Александра 6-го Борджиа в том, что он устраивал там не только тайные встречи с подругами, но и целые оргии. Подлить в стакан оппонента яду также не состаляло для него труда.
А теперь просто фрески, из зала Адриана и библиотеки, ни один из сюжетов не обнаруживает даже отдаленных намеков на какую бы то ни было сакральность:

















Наиболее "пристойная", кажется, с уличного полотка, но уже не помню точно)

Я все это - не для того, чтобы опорочить Пап, просто заметила, что нет других фотографий. Да и эти - вырезанные кусочки, хотелось самой рассмотреть, что же на них изображено)
Лестница на выход - из первого римского поста про лестницы:

Знаменит замок и как тюрьма. В его застенках были устроены камеры для заточения папских врагов, а также специально оборудованные пыточные. Среди именитых узников - не только оперный герой Пуччини, но и Джордано Бруно, Галилео Галилей, Томазо Кампанелла и даже (как будто бы) граф Калиостро. Одному лишь Бенвенуто Челлини удался побег, и это единственный случай в истории заведения. Некоторых Пап также не избежала горькая участь быть узниками замка Св. Ангела. Тюрьма прекратила свое существование всего лишь в 1901 году.
И последнее, почему, собственно "Св. Ангела": в 590 году чума поразила город, согласно легенде архангел Михаил, явившийся папе Григорию Великому над бывшим мавзолеем, вложил меч в ножны, что растолковали как счастливый знак скорого окончания бедствия. Так и случилось, в знак благодарности замок переименовали, а на вершине установили архангела Михаила с мечом. Опять из вчерашнего поста, там их слишком много):

Реконструкция античного мавзолея:


План:

Брюллов, 1823—1826:
