brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Categories:

Палаццо Массимо, скульптура

Первое воскресенье месяца в Риме - "музейный день", с бесплатным входом. Конечно, поездку так специально не подверстывали, случайно получилось. С одной стороны - приятный бонус, с другой - дополнительный стресс: много людей, да и надо смотреть, как не разорваться. Хорошая организация в таких случаях не лишняя, но... как уж получилось, всего не просчитать. Начали с национального музея в Палаццо Массимо, и очень удачно: народу никого, голова для восприятия свежая, экспозиция первоклассная. Сфотографировала малую часть, даже не могу объяснить по каким критериям выбирала "того", а не "этого".
Полководец из Тиволи, мрамор, 90-70 г. до н.э:


Всему приходит свое время, только там, в этом музее, кажется, поняла, что по-настоящему люблю античную скульптуру (но все равно не простительно не фотографировать таблички, хорошо, можно у френдов атибуцию подсмотреть!) - 90-60 г. до н.э.:


Император Август, 1 в. до н.э. (складки ткани в мраморе!):


Алтарь из Остии с изображением Марса, Реи Сильвии и близнецов Ромула и Рема, 124 г. н.э.:


Мельпомена, 2 век до н.э.:


На римский скульптурный портрет можно смотреть как на фотографию. Голова так наз. Псевдо-Сенеки, мрамор, 2 в. н.э. (о том, кто реально изображен, споры продолжаются):


Афина, конец 1 в. до н.э., копия, выполненная по образцу конца 5-го:


Голова варвара:


Участница дионисийского ритуала, 3 в. до н.э.:


Знаменитость:) Оригинальная статуя Мирона из бронзы 450 года до н.э. считается утерянной. До нас дошли две копии, одна из них - римская ок. 140 г. н.э. мастера Ланцелотти:


Африканский акробат (сделано для фонтана, вода шла изо рта):


Дионис, неверно прозванный Сарданапалом, 330-310 до н.э.:


Саркофаги я обычно не фотографирую, но это нечто из ряда вон! Т. наз. "саркофаг из Портоначчо", 170 г. н.э., битва с германцами под предводительством Марка Аврелия, а это значит - в наших краях:)


Еще один, процессия представления консулу, 270 г. н.э.:


Фигуры, олицетворяющие римские провинции, 145 до н.э.:




Антиной, 130-138 г. н.э.:


Другие скульптуры этого музея можно посмотреть здесь, в дружеских журналах: https://mrs-mcwinkie.livejournal.com/261755.html, https://mrs-mcwinkie.livejournal.com/262333.html; https://abel.livejournal.com/693486.html, https://abel.livejournal.com/694216.html.
Эти двое врезались в память, до сих пор стоят перед глазами, хотя таких изображений много, найдутся в любом античном музее (ок. 100 г. н.э.). Кажется, что смерть не разлучила их, а наоборот, соединила:
Tags: Рим, античность, музеи, скульптура
Subscribe

  • "Обратная сторона кимоно"

    Как воспринимают этот фильм люди, не первый день живущие в Японии? Вот что было бы интересно узнать, но сейчас не принято рекомендовать кому-то…

  • Гюнтер Гройссбёк - "Вотан подождет"

    Вчера просидела перед "голубым экраном" (за компанию), сначала посмотрела постановку 30-летней давности Гарри Купфера "Золота Рейна" (понравилось), а…

  • О прекрасной Барбаре и ее сыне-герое

    Давно собиралась написать про Барбару и ее знаменитого сына, Хуана Австрийского - победителя в битве при Лепанто 1571 года, в рамках…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • "Обратная сторона кимоно"

    Как воспринимают этот фильм люди, не первый день живущие в Японии? Вот что было бы интересно узнать, но сейчас не принято рекомендовать кому-то…

  • Гюнтер Гройссбёк - "Вотан подождет"

    Вчера просидела перед "голубым экраном" (за компанию), сначала посмотрела постановку 30-летней давности Гарри Купфера "Золота Рейна" (понравилось), а…

  • О прекрасной Барбаре и ее сыне-герое

    Давно собиралась написать про Барбару и ее знаменитого сына, Хуана Австрийского - победителя в битве при Лепанто 1571 года, в рамках…