
Рожки возникли в результате неправильного перевода: «рога» и «лучи» на иврите это одно слово.

Надгробие папы Юлия Второго целиком, проект Микеланджело (1505-1532), но скульптура сделана им самим только одна, центральная (1513-1515):

Для того, чтобы придать скульптуре жизнь, Микеланджело развернул лицо скульптуры к источнику естественного света, к небольшому окну базилики.
Кому интересна скульптура, Микеланджело а также сам Антониони - последняя работа 92-летнего мастера, которую называют его "прощанием с кинематографом", 15 минут чистого не наблюдения даже, а восприятия, общения с искусством. Перед скульптурой Микеланджело - сам Антониони:
Те самые цепи, которыми был скован Св. Петр. Первая часть - из Мамертинского заточения, вторая была привезена из Иерусалима. Когда папа Лев Первый приложил иерусалимские оковы к римским, обе части чудесным образом соединились:

А это прямо жуткая перекличка с сегодняшней актуальностью, надгробие Пьетро Веккьярелло (1639) в окружении персонажей "мементо мори":

Надгробие Чинцио Альдобрандини, скульптор Карло Биззачерри, 1610 (по-немецки смерть это "он"):

Хватит ужастиков, прекрасная мозаика 8-9 века, к сожалению, под стеклом, Св. Себастиан, которого мы знаем по ренессансным картинам, но там он представлен юношей, утыканным стрелами, а здесь почтенный старец:

Там же похоронен Николай Кузанский, но тетушка, милостливо пустившая нас перед самым закрытием, принялась уже всех выгонять. Так что вики-снимок:
Эти античные колонны!


Тоже спешат, но их уже не пустят! Перерыв.

Традиционно ссылаюсь на замечательные посты, кому интересны подробности: https://mrs-mcwinkie.livejournal.com/387765.html; https://sibeaster.livejournal.com/274389.html.
Ночной Колизей, куда мы вырулили после базилики. В первый вечер он был оранжевым на черном, а теперь - все оттенки серого:




