Видно, что и фотографам википедии было непросто)
Раньше было лучше:) Джованни Баттиста Пиранези, Вид фонтана дель Аква Феличе, ок. 1760:
Построена в самом начале 17 века, по проекту Карло Мадерны, который усердно трудился в Риме и даже заканчивал строительство собора Св. Петра.
Декорированный мощными лучами центральный алтарь, сразу напомнил баварских братьев Азам(-ов):
Битва на Белой горе над чешскими протестантами, недалеко от Праги была решающей в исходе 30-летней войны, в честь нее церковь была переименована в Марию Победительницу или Победоносную:
Небольшой орган:
Но главное здесь, конечно, Бернини, его "Экстаз святой Терезы" (1645—1652) в капелле Корнаро, один из лучших образцов барочной скульптуры и, не исключено, что лучшая работа Бернини вообще:
Баварские Азамы театральны, но так, чтобы скульптуру окружали ложи со "зрителями" (в них изображены представители семьи Корнаро, который заказал Бернини скульптурную группу), - такого еще не видела:)
Св. Тереза - тема необъятная. Это не только святая, реформатор кармелитского ордена, причисленная к "Учителям Церкви", она принадлежит к числу лучших писателей испанского золотого века, а также первая испанской писательница.
В скульптуре запечатлено знаменитое мистическое видение Терезы Авильской, описанное в одном из писем, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце (или чрево) золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку».
«Непосредственно рядом с собой, слева, увидела я ангела в телесном облике... В руке ангела увидела я длинную золотую стрелу с огненным остриём; мне показалось, что он вонзил её несколько раз мне в сердце, я почувствовала, как остриё проникало мне внутрь. И когда он его вынул, мне казалось, что он взял и моё сердце, и я осталась исполненной пламенной любви к Богу. Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня. Душа моя не удовлетворяется ничем, кроме Бога, и поэтому боль моя не телесна, а духовна, хотя тело тоже участвует в ней, и в значительной мере. Эти любовные ласки души и Бога так сладостны, что я молю Бога, чтобы Он по доброте Своей дал их испытать всем, кто думает, что я лгу» (цитата отсюда: https://pastilka-art.livejournal.com/15148.html).
Эпизод неизменно трактуется двусмысленно. Некоторая чувственность присутствует и в самой скульптуре, пишут, что автор работал над ней в состоянии влюбленности в модель. Однако больше всего впечатляет эта "огненность" в камне, "пламенеющее барокко".
Церковь фигурирует в фильме "Ангелы и демоны" как одна из шифровок иллюминатов и символизирует третий элемент "огонь". Об этом я узнала уже по возвращении.