Основана при Муссолини, не знаю, почему мне итальянский даже фашизм не кажется таким страшным. Если их "самое мощное оружие - кино" («Il cinema è l’arma più forte»). В конце войны студию основательно разбомбили союзники, восстановлена была уже в 50-е.
Первые две - в день приезда, вторые - в день отъезда, с противоположной стороны:
Ой, надо было зайти внутрь, это можно. Опять 25... номер из "каталога упущенных возможностей".
Именно эти скрипучие ворота открываются в начале "Интервью" (1987). Это не только рефлекция-ретроспекция, где Феллини снимается в роли самого себя, но еще и фильм о конкретном месте.
Первый вопрос, который задает мастеру японская журналистка: "Что для Вас Чинечитта?"
- Меня в жизни всегда согревает сознание того, что есть Чинечитта, она как крепесть...
«Когда я впервые услышал это название – «Чинечитта» – где-то в глубине души я понял, что это город, в котором мне хотелось бы жить», - его слова, хотя и не из этого фильма.
Реплика помощника: "Прелесть нашей работы в том, чтобы предусмотреть все непредвиденное и все же остаться с носом".
И поехали, в прошлое... Клоунско-балаганский галоп - убедительный противовес сентиментальности. "Интервью" - это "Ностальгия" по Феллини. Чувствуется разница)
Фашист-дуче в ролике тоже присутствует, но такой, "итальянский", обнимается с крестьянкой):
"Раз мы встретили слонов, значит, близко Чинечитта".
Самые пронзительные кадры, однако, как постаревшие на 20+++ лет Марчелло Мастроянни и Анита Экберг смотрят на себя в фонтане Треви из "Dolce Vita".
"Интервью" с большой помпой показывали на московском кино-фестивале 87-го года, и я жутко гордилась, попав на какой-то специальный "закрытый" просмотр) Но фильм этот не для молодых людей.
Раньше не понимала, как можно, находясь в Италии, где со всех сторон разнообразные моря и ландшафты, снимать все в павильонах?! А он любил именно эту картонную бутафорию, не нужен был ему "реал". Не шедевр, скорее, импровизация, но я лучше на этот веселый бардак посмотрю, чем душераздирательство вроде "Дороги".... Не буду сейчас об этом, не понимаю, почему с таким трудом сейчас воспринимается как его "неореализм", так и клоунада, - не идет почему-то. Разве что в небольших дозах, как в "Интервью")