brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Category:

ЧинечиттА

Зачем четыре практически одинаковые фотографии? Потому что это Чинечитта, город кино, "Голливуд на Тибре", Феллини. Не только. Кроме него еще и Висконти, Бертолуччи, Росселлини, Дзефирелли, Леоне, Коппола, "Римские каникулы", "Травиата", но все равно для большинства из нас, и несмотря на тысячи других фильмов, - Феллини, главным образом. Потому что никак не ожидала увидеть это название просто перед станцией метро, куда причаливал аэропортовский автобус. Вот она, так выглядит чистая радость)


Основана при Муссолини, не знаю, почему мне итальянский даже фашизм не кажется таким страшным. Если их "самое мощное оружие - кино" («Il cinema è l’arma più forte»). В конце войны студию основательно разбомбили союзники, восстановлена была уже в 50-е.


Первые две - в день приезда, вторые - в день отъезда, с противоположной стороны:




Ой, надо было зайти внутрь, это можно. Опять 25... номер из "каталога упущенных возможностей".
Именно эти скрипучие ворота открываются в начале "Интервью" (1987). Это не только рефлекция-ретроспекция, где Феллини снимается в роли самого себя, но еще и фильм о конкретном месте.
Первый вопрос, который задает мастеру японская журналистка: "Что для Вас Чинечитта?"
- Меня в жизни всегда согревает сознание того, что есть Чинечитта, она как крепесть...
«Когда я впервые услышал это название – «Чинечитта» – где-то в глубине души я понял, что это город, в котором мне хотелось бы жить», - его слова, хотя и не из этого фильма.
Реплика помощника: "Прелесть нашей работы в том, чтобы предусмотреть все непредвиденное и все же остаться с носом".
И поехали, в прошлое... Клоунско-балаганский галоп - убедительный противовес сентиментальности. "Интервью" - это "Ностальгия" по Феллини. Чувствуется разница)


Фашист-дуче в ролике тоже присутствует, но такой, "итальянский", обнимается с крестьянкой):
"Раз мы встретили слонов, значит, близко Чинечитта".
Самые пронзительные кадры, однако, как постаревшие на 20+++ лет Марчелло Мастроянни и Анита Экберг смотрят на себя в фонтане Треви из "Dolce Vita".
"Интервью" с большой помпой показывали на московском кино-фестивале 87-го года, и я жутко гордилась, попав на какой-то специальный "закрытый" просмотр) Но фильм этот не для молодых людей.
Раньше не понимала, как можно, находясь в Италии, где со всех сторон разнообразные моря и ландшафты, снимать все в павильонах?! А он любил именно эту картонную бутафорию, не нужен был ему "реал". Не шедевр, скорее, импровизация, но я лучше на этот веселый бардак посмотрю, чем душераздирательство вроде "Дороги".... Не буду сейчас об этом, не понимаю, почему с таким трудом сейчас воспринимается как его "неореализм", так и клоунада, - не идет почему-то. Разве что в небольших дозах, как в "Интервью")
Tags: Италия в кино, Рим, Феллини, кино
Subscribe

  • Zoo vs Главный вокзал

    Последний пост из берлинской десятки. Театр - с вешалки, города - с вокзалов. Много лет тому назад, кажется, это было 30 сентября 1996, я приехала…

  • Вокруг Рейхстага

    Есть "синий час", а у меня в сутках - "тупой" (если бы только один...). Что-то застряла я с Берлином, но все же продолжаю свои…

  • Тиргартен

    Про-берлинский вводный установочный: https://lana-ustinov.livejournal.com/1700611.html Так "исторически" сложилось, что все наши последние…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Zoo vs Главный вокзал

    Последний пост из берлинской десятки. Театр - с вешалки, города - с вокзалов. Много лет тому назад, кажется, это было 30 сентября 1996, я приехала…

  • Вокруг Рейхстага

    Есть "синий час", а у меня в сутках - "тупой" (если бы только один...). Что-то застряла я с Берлином, но все же продолжаю свои…

  • Тиргартен

    Про-берлинский вводный установочный: https://lana-ustinov.livejournal.com/1700611.html Так "исторически" сложилось, что все наши последние…