brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Category:

Выставка Явленского и Веревкиной в Мюнхене

Дошла очередь и до мюнхенской выставки. Напомню, собиралась посмотреть Явленского в Висбадене, как обнаружилось, что картины уехали. Куда? Много куда, в том числе и в Мюнхен. Выставка оказалась первоклассной, около 190 картин, причем, работы их в одном месте собрали впервые.
В 1896 году оба приехали из Питера в в Мюнхен, подружились с Кандинским и Габриэле Мюнтер, летом 1908 года вместе поселились в Мурнау. Основали "Новое объединение художников", которое оказалось предтечей "Синего всадника".
Первая мировая война послужила причиной их переезда в Швейцарию, где они еще какое-то время жили и работали вместе, прежде чем окончательно расстаться в 1921 году. Веревкина осталась в Асконе, Явленский с женой и сыном переехал в Висбаден.
Интересным показалось и само место, так наз. "Кунст-бау", практически огромный зал в метро. Спускаешься на эскалаторе как будто бы на станцию, а оказываешься на выставке, - удачное решение. Тут же в отдельном зале предлагают стул, дощечку, бумагу, карандаши и зеркало - рисуй автопортрет! Но мне хотелось поскорее посмотреть, а порисовать я и дома могу.
Не хотела подписывать каждую работу, но все-таки сделала) Явленский, "Натюрморт с изображением святого", 1912; автопортреты обоих художников вывешены так, что смотрят они друг на друга в упор, очень выразительно получилось. Дальше портрет танцовщика Захарова, но совершенно другого толка, прямо противоположный тем хорошо известным, обольстительно-сахарным, после которого идут "мистические лица" (напоминаю, иг-фотки листаются горизонтально, правой стрелкой):

Еще одно "мистическое лицо", дальше идут работы Веревкиной: "Страдающий город", 1930; "Аве Мария", ок. 1927, "Крестный путь - 2", 1921; "Ночь приведений", 1919; "Девы в лодке", 1921, та, что получилась размытой - "Путь к дому" Явленского и рядом с ним - тот же дом, нарисованный Веревкиной. Желтый дом-крепость - Явленского, 1914; "Полицейский пост в Вильне", 1914, Веревкиной:

Веревкина, "Женщина с фонарем", 1910; "Город в Литве", 1913, очень интересна витрина с набросками в записных книжках. После них уже знакомые нам "Оберсдорфские ландшафты" Явленского, 1912; красный дом - "Церковь в Прерове", 1911, "Штормовые сосны в Прерове", 1911; "Крутой берег в Аренсхопе", 1911, Веревкиной; ее же "В ночь", 1910; знаменитый "Натюрморт с желтой скатертью" Явленского, 1910:

Его же "Натюрморт с красной чашкой", 1910; "Молитва" Веревкиной, 1910; ее же "Красный город", 1909; знаменитый их "двойной" портрет кисти Габриэле Мюнтер; "Ландшафт в Мурнау, жетлые облака" Явленского, 1908/09; того же времени "Летний вечер в Мурнау"; "Долина" (там же), 1910; "Замок и церковь" Кандинского, 1910; "Ландшафт Мурнау" Явленского, 1909; и просто "Мурнау", 1910:

Последний блок. Явленский, "Желтые дома", 1909; Веревкина, "Вечер в Мурнау", 1907/1910; "Деревенская улица", 1907, прямая параллель к "Крику" Мунка, то же время; Явленский, "Берег у Карантека", 1906; общий вид с большими фото-портретами обоих.
Tags: Аrt-20, Бавария, Мюнхен, музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments