и дирижеры, запятнавшие репутацию, получили от американцев запрет на работу, не слишком признавали еврея-эмигранта из Венгрии. Не особенно приветствовали его и во Франкфурте. В Лондоне, где посредственный оркестр Ковент Гардена он вытянул на уровень, на котором оркестр никогда прежде не бывал и никогда уже не достигал после ухода Шолти, оркестранты царапали на новенькой машине дирижера: "Пошел-ка ты откуда пришел". Он был для англичан слишком "прусским", там не привыкли к дисциплине, не умели вовремя начать репетицию. Только в Чикаго пришло абсолютное признание. О разнице между оркестрами за океаном и в Европе сам Шелти говорит с улыбкой: "В Америке тебе дают шанс, и делают то, что ты хочешь. В Вене или Берлине скажут - мы это играем иначе"...
Никогда Шолти не дирижировал в Берлине и Зальцбурге. Караян, ревностно отслеживающий все новые записи коллеги, не давал. Только после смерти Караяна Шолти уговорили взять на себя осиротевшую постановку. Дирижировал и в Байройте в 1983 году (а родился в 1912!). Муж с гордостью (и чувством тайного превосходства:)) сообщил, что слышал его "живьем" в Люцерне, и что запись "Кольца" у него самая лучшая, до сих пор! Машке разрешили остаться, не взирая на поздний час. Ей было очень интересно, да и нам тоже - отличный фильм.