brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Category:

С записями не судьба:(

Сыграли и сегодня. Оба хорошо. Специально записала на фотоаппарат и записалось! Перенесла в комп, перенеслось! А вот сюда поставить никак не могу. Промучились час драгоценного времени, даже аккаунт на ю-тубе решили создать, но тут и пошла ерунда, не создался он. Неужели из компа сюда видео никак нельзя поставить?

Так же как фотографии? На этом месте (вместо текста) должны были бы стоять Аллегро апассионато Сен-Санса и Цыганка Равеля.
Все - более-менее, без больших неожиданностей. Вот только пуговица на Тиминой новой рубашке сильно по виолончели стучит, не годится, значит, рубашка. Или рукава заворачивать. Кто-то скажет, дома надо было в рубашке поиграть, не дожидаясь концерта, но тут уж точно руки не доходят. Цыганка прошла на удивление гладко, какая "удобная" все-таки пьеса! Машку я специально на камеру не записывала, ни в четверг, ни сегодня. Решила - рано еще, "сыро". А она сегодня лучше, чем позавчера сыграла. Наверное, дело тоже и в пианистке.
В программе стояло вызывающее: Концертная рапсодия для скрипки и "лютеала". Что за зверь такой? Никогда не слышала! Вместе сведений - крохи, по-русски кроме этого вообще ничего нет:
Жорж Клутенс (George Cloetens, 1871-1949) - бельгийский органный мастер и изобретатель - кроме "лютеала" (Le Luthéal, 1919), запатентовал ещё "орфеал" (L'Orphéal - гибрид рояля, органа и фисгармонии),"оклеал" (L'Ocléal, 1927 - клавикорд с монохордом) и "клавеал" (Le Clavéal, 1947 - усовершенствованный лютеал).
В бельгийском патенте № 278726 от 28 января 1919 года говорилось: "Лютеал ... приспособление, делающее возможным изменение тембра струнных инструментов, приводимых в действие с помощью клавиатуры или вручную" ("...un dispositif permettant de modifier les sons produits par tout instrument à cordes touché par clavier ou au doigt").
Лютеал, таким образом, был не инструментом, а железной рамой, которая привинчивалась сверху к роялю. Спереди у рамы было четыре круглых ручки, наподобие дверных (2 басовых, 2 сопрано),манипулируя ими, исполнитель мог добиваться имитации звучания клавесина, арфы или лютни. Техника управления напоминала органную.
Для получения клавесинного звука нужно было, двигая ручку, расположить стальные шпильки в миллиметре от струн. Шпильки касались струн только при громкости выше меццо-форте, при этом инструмент звучал, как клавесин, сохраняя динамику фортепиано.
При имитации арфы, на определённые струны опускались тонкие полоски войлока, в результате чего при игре возникали флажолеты, а тон повышался на октаву.
Смешивая эти два эффекта, исполнитель добивался звучания, отдалённо напоминающего венгерские цимбалы.
...На следующий день после премьеры "Цыганки" в зале Гаво 15 октября 1924 года (Самуил Душкин - скрипач, Беверидж Уэбстер - "лютеалист"), парижские газеты сообщили об "инструменте-гибриде, пытающемся быть одновременно роялем, цимбалами и клавесином, в реальности же напоминающем о громыхании музыкальной шкатулки в чугунном котле" и об "инструменте пока малоизвестном, но способным порождать созвучия изысканные и разнообразные".

Первый - равелевский - лютеал, по всей видимости сгинул в пламени вместе с залом Гаво во время большого пожара (http://intoclassics.net/index/34-11840-4).
Из "негатива": Тимин учитель возмущен, что я его заставила поставить Тиму в программу. Смотрит высокомерно и подчеркнуто холодно. Сам, наверное, понимает, что в длиннющей и скучнющей программе, состоящей из концертов Бреваля и Акколаи, Сен-Санс с Равелем прозвучали просто бриллиантами. Иначе не поставил бы Тиму под конец. Попыталась ему, еще неделю тому назад, когда наконец-то было милостливо объявлено о Тимином участии, объяснить, что и так у него программа большая, ансамбль дополнительно, школа отбирает много времени, не успевает он в таком режиме. Что пора "Аллегро" оставить, а для этого сначала сыграть. - Нет понимания. "У других это не иначе". - Хм, конечно, иначе. Не готовят две программы, и школа у них до 13 часов, а не до 19. А уж на Машку бочку катить, что де и так часто играет.., воздержусь от комментария. Террариум (некоторые "избранные" ученики и их родители:)) также обливался ядом и даже не поздоровался.
И все-таки хорошо, что сыграли. Тима "завершил" таким образом "Аллегро", Машка продолжила "цыганский сезон":) Жаль только, что записи не открываются.

Tags: Равель, концерты, учителя
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments