brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Categories:

"Верная нимфа" Вивальди

Любите ли вы театр так как люблю его я?) Местный наш не спит, ставит не только современные оперы, но и барочные. А это, по частоте исполнения почти одно и то же (только по качеству музыки барочные отличаются, - лучше)). Интересно, сколько человек никогда НЕ слышали "Времена года"? - Правильно, нет таких. Кто слышал "Верную нимфу" (1732)? - Очень мало кто, потому что она не исполняется (и зря). Качество музыки то же, что и во "Временах", + голоса. С голосами - полный ахтунг. Во времена Вивальди процветала традиция кастрировать мальчиков, чтобы сохранить высокие голоса. Про эту чудовищную главу в истории музыки я даже думать не хочу (не понимаю, почему бы не написать партии для нормальных мужских голосов, если уж женщины не допускались в святая святых папского католического пения?). Одну мужскую партию вчера исполняла женщина-сопрано (Sara-Maria Saalmann). Таких женщин я еще не видела! Ростом с 13-летнего мальчишку подростка, размер - если не 32, то 34, а главное - что с грудью?! Только на поклонах мне удалось рассмотреть, что у нее под футболкой нечто вроде пластиковой подложки на весь живот, очевидно, чтобы скрыть нулевой размер груди (благо, сидели в первом ряду). Второй герой (Onur Abaci) еще круче. Он не контр-тенор и поет не фальцетом, у него настоящее сопрано (при том, что его не кастрировали, оказывается и такое бывает, т.е. у ребенка ломка голоса не происходит совершенно, он как пел сопрано, так и продолжает)! Я уже слышала его в ТОске, но здесь - практически главная роль и огромная партия, - впечатляет.
Впечатляет и сюжет. Эти барочные сюжеты!... Уму не постижимые. История любви, но очень непростая. Одного из похищенных юношей раньше звали Осмино, а теперь Морасто, другого же раньше - Тирси и, соответственно, Осмино. Кто их переименовал? Злодей-похититель Оральто? Зачем? Злодейства ради? - загадки барочной оперы. Тем же злодеем похищены позже и старик Нарете с двумя дочерьми, одной из которых в мужья был предопределен Осмино, но она путается в том, который, точнее, принимает за "своего" подставного. Вместо того, чтобы приложить все силы к побегу, герои выясняют "кто есть "кто", бежать им удается только в самом конце, с помощью богини Юноны и повелителя ветров Эола. И то!... Наш режиссер (Johannes Pölzgutter) решил, что все это слишком уж сладенько и представил хеппи энд как мечту, всего лишь разыгравшуюся в воображении участников. В реальности же злодей возвращается и приставляет к виску героя пистолет. Занавес стремительно падает, зритель остается с открытым ртом. Барочный вариант моцартовской "Così fan tutte", но еще замороченнее. Ну вот, текста уже много, а до сути - еще далеко. Ладно, картинки с сайта, злодей мучает несчастного отца (с пистолетом сидит та самая женщина-подросток):


В постановке обыгрываются мотивы торговли людьми, процветающие по сей день, но злодей (вместо того, чтобы просто сделать все, что он пожелает) влюбляется в героиню и мучается от неразделенной любви. Обычно мне действуют на нервы вагнеровские (к примеру) хористы в офисных клерк-костюмах, но здесь злодей в костюме - хорошо:). Ликори - Anna Pisareva (из Белорусии):


Утешение герои находят в в книге с картинками, оттуда же черпают силы. Картинки проецируются крупным планом на задник, все-таки мне нравится удачные мульти-медиа-эффекты:


Здесь, наконец, они попадают в свой картонно-рисованный рай. Слева, в сером, руки в карманах - сопранистка, истинный Осмино, справа, в джинсах и с посохом в руке, Осмино ложный - сопранИСТ:


Эльфина (Vera Semieniuk - не немецкая это фамилия:)) думает, в отличие от сестры, только о личном, а не о том, как сильнее страдать в заточении и как лучше бежать на волю, влюблена в мнимого Осмино, его к концу и получает:


Отличная работа сценического художника:


Эол и Юнона:


Ну не чудо ли эта лодка:) Фотографии не мои, пропадут так пропадут!
Tags: Вивальди, опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments