
(когда-нибудь я обязательно по ней пройду).
Почему "Швейцария"? В 18 веке в Дрезденской академии искусств преподавали швейцарцы Адриан Цинг и Антон Граф, скалистые горы напоминали им родину, с их легкой руки, точнее языка, название прижилось.

Внизу выписывает виражи Эльба, а вообще миллионы лет тому назад здесь был океан. Потом воды отступили, зато у нас появилась возможность любоваться дном, превратившимся в скалистый ландшафт.

Слово Бастай напоминает о том, что раньше (с конца 16 века) скалы были частью фортификационных сооружений. К 19-му оборонительная функция отпала, а скалы начали привлекать туристов, путешественников и художников, самый известный из которых - Каспар Давид Фридрих. Сейчас Бастай - это группа отвесных скал по правому берегу Эльбы.

Перед этим была в дрезденском Альбертинуме - галерее новых мастеров, посмотрела на Фридриха. Всегда казалось, что пейзажи его фантастические, а писал он их оказывается с натуры.

Побывал в этих местах и Скрябин, у прелюдии есть подзаголовок "Бастай"):
Знаменитый мост - "инженерное чудо" первой половины 19 века - удивил, думала, что он огромный, наподобие "Дьявольского" арочного римского под Таррагоной. Но нет, он оказался маленьким, скорее декоративным, сказочным:

Таким он был в скрябинские времена, кажется, не сильно изменился (из вики):




Мост перекинут через ущелье, сначала он был деревянным, потом, к середине 19 века, каменным, из песчаника.



Рай для фотографов:)











Лучше всего его видно, разумеется, не с него самого, а со смотровой площадки напротив, которая оказалась тоже очень близко (а не так, как я думала, что до нее еще идти и идти).









Вот знаменитое "Ущелье" Фридриха (1823), не похоже ни на одну их "моих" гор:
