brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Categories:

Саксонская Швейцария, мост Бастай и Каспар Давид Фридрих

Еле успели, но все-таки. Главное, не совсем понятно - далеко ли этот мост от стоянки, близко ли (и насколько опасно парковаться на стоянке для гостей гостиницы, таковыми не являясь)? Перед этим в крепость Кенигштайн пришлось тащиться пешком и прилично, а тут все оказалось неожиданно рядом. Вообще-то там надо ходить и ходить, полно пеших маршрутов, самый интересный - "Тропа художников", - 112 км. по самым красивым местам.


(когда-нибудь я обязательно по ней пройду).
Почему "Швейцария"? В 18 веке в Дрезденской академии искусств преподавали швейцарцы Адриан Цинг и Антон Граф, скалистые горы напоминали им родину, с их легкой руки, точнее языка, название прижилось.


Внизу выписывает виражи Эльба, а вообще миллионы лет тому назад здесь был океан. Потом воды отступили, зато у нас появилась возможность любоваться дном, превратившимся в скалистый ландшафт.


Слово Бастай напоминает о том, что раньше (с конца 16 века) скалы были частью фортификационных сооружений. К 19-му оборонительная функция отпала, а скалы начали привлекать туристов, путешественников и художников, самый известный из которых - Каспар Давид Фридрих. Сейчас Бастай - это группа отвесных скал по правому берегу Эльбы.


Перед этим была в дрезденском Альбертинуме - галерее новых мастеров, посмотрела на Фридриха. Всегда казалось, что пейзажи его фантастические, а писал он их оказывается с натуры.


Побывал в этих местах и Скрябин, у прелюдии есть подзаголовок "Бастай"):


Знаменитый мост - "инженерное чудо" первой половины 19 века - удивил, думала, что он огромный, наподобие "Дьявольского" арочного римского под Таррагоной. Но нет, он оказался маленьким, скорее декоративным, сказочным:


Таким он был в скрябинские времена, кажется, не сильно изменился (из вики):








Мост перекинут через ущелье, сначала он был деревянным, потом, к середине 19 века, каменным, из песчаника.






Рай для фотографов:)






















Лучше всего его видно, разумеется, не с него самого, а со смотровой площадки напротив, которая оказалась тоже очень близко (а не так, как я думала, что до нее еще идти и идти).


















Вот знаменитое "Ущелье" Фридриха (1823), не похоже ни на одну их "моих" гор:
Tags: Дрезден, горы, закат, мосты, осень, реки, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments