Традиционное - в примузейном саду:
Шикарная парадная лестница и потолочная роспись:
А дальше последовало еще большее разочарование. Вместо объявленных в сети 2000 картин, скульптур и инсталляций, начиная с 1900 года, там была одна странная фото-выставка, комната с графикой Альфреда Кубина ("Кубин-кабинет") и ВСЕ! На мои расспросы единственная там душа ответить была не в состоянии, ее больше интересовало, как я смогла пройти в музей, минуя ее и покупку билета. У меня была Линц-карта, дающая бесплатный туда вход, карту ей показала, единственная на весь музей душа успокоилась и попыталась мне объяснить, что я, очевидно, перепутала даты выставок, а постоянной экспозиции нет вообще... Ну не спорить же с ней, ей виднее. Договорились, что может быть интересующее меня находится в "Шлосс-музее", - туда и отправилась (хочется добавить несолоно хлебавши).
Назад, на центральную площадь с восьмиугольной башней:
И гитлеровскими постройками у моста:
Между этими музеями меня накрыл шок. С мужем мы разделились, так как ему хватило одного музея, трех он не хотел. Так что свой шок я пережила в одиночестве и тем сильнее. Обнаружив, что заднее колесо моего велосипеда спущено до самого основания, т.е. обода. Оставила я его на площади в целости и сохранности, а нашла руинированным. Кому понадобилось пронзить мое колесо иглой или гвоздем не знаю, но случается и такое. Помчалась как оголтелая в тур-информацию, попросила адрес велосипедной мастерской, которая к счастью оказалась от центра в двух шагах. Испугала, очевидно, своим шоком продавца, да так, что он пообещал мне испавить поломку уже через час. Вот этот час я и провела в "дворцовом музее" - одном из самых крупных австрийских музеев. Понятно, что моего часа на 10.000 m² не хватило бы, так что решила ограничиться "своим": концом 19 века - началом 20-го. Но эти залы еще предстояло найти. Решила не терять времени и сразу обратиться с вопросом к служителю. Который сообщил мне, что зал этот закрыт по причине нехватки персонала, но для меня он его с удовольствием откроет. И пошли мы по длинным коридорам и гулким анфиладам... Мне даже неловко было перед милым дедушкой, открывшим мне (как свою душу) закрытый зал, за то, с какой скоростью я там проносилась.
Картина 1864 года "Моцарт за органом в Ybbs-е" (городишко Ybbs транскрибируется не так страшно, как я думала, в тот момент, когда наш поезд в Вену однажды внепланово остановился минут за 40, не доезжая до цели назначения, и простоял там добрых часа два - верный признак очередного самоубийцы на путях, - это просто "Ипс"). Неизвестного мне прежде художника Генриха Лоссова (1843-1897), со следующей подписью: "Изображенная на картине сцена, подтвержденная в в письме Леопольда Моцарта, состоялась 5 октября 1762 года, по пути из Линца в Вену. Орган, на котором юный вундеркинд играл так хорошо, что монахи чуть не умерли от изумления, сохранился и находится сейчас в церкви Гаминга, после того как францисканский монастырь Ипса был расформирован":
Пейзажи Ханса Фрониуса (1903-1988) понравились:
Так же как и "Летний ландшафт" Антона Файстауэра (1887-1930). Характер южный, а деревня изображена местная:
Услышав, что начало 20 века меня интересует больше конца 19-го, милый смотритель открыл для меня еще одну комнату с "модерном" из собрания Вальтера Кастнера.
Экзотический комод середины прошлого века:
Больше там ничего особо интересного и не было...
Т.наз. "Бетховенский зал", с инструментами его времени:
Все на этом, интереснее было бы, наверное, "гитлеровское время" посмотреть, в этом музее ведь все - от неолита до наших дней. Но опять же, из меня интересующего - практически ничего. Вот и верь после этого описаниям...
Больше всего меня на тот момент беспокоила судьба моего бедного велосипеда. Специально поспешила, чтобы не быть бессильной перед лицом закрывающегося магазина, но все было в порядке. Бравые австрийцы поменяли камеру, даже мелкие неполадки в виде каких-то действующий на нервы призвуков устранили. Сказала им 1001 мерси и сделала комплимент, что у нас де в Германии на любую мелочь меньше 2-3 дней не уходит.