brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Categories:

Вечерняя Таррагона, башня претория и римский цирк

Все, наверное, уже давным давно забыли, зачем я приехала в Таррагону. А сделала я это для того, чтобы пройти (?), хотя бы начать, в общем, походить по Таррагонскому пути. После камино принято идти в Финистерру, Мушию, но поскольку там я уже бывала, то решила себе взять в качестве эпилога этот неведомый путь, и если не целиком, то хоть что-то от него.


Последние дни Португальского центрального проходили в мыслях, как там (- здесь -) будет...


Несмотря на то, что гостиница на этот раз была зерезервирована еще из дома, чувство тревоги постоянно присутствовало.


Одно дело - нахоженый-перехоженый Португальский, где точно знаешь, что впереди и за тобой идут люди, в немалом количестве, и совсем другое - где их нет и не будет.


Первая античная постройка, развалины римского цирка, который я по неведению приняла за амфитеатр. Римляне завоевали древнее иберийское поселение на этом месте и превратили его в  столицей всей провинции Таррако. Римские памятники здесь сосредоточены в огромном количестве, как нигде.


Но сначала надо найти гостиницу.


И сразу же сюда вернуться.


Гостиница была выбрана в самом центре, на площади Фон, рядом с мэрией (чтобы еще там лишнего не ходить). С ней правда был связан некоторый шок, но это - "хорошо уметь читать" называется. Длинные мейлы из гостиниц я обычно игнорирую, и напрасно, потому что там было написано что делать, если я появлюсь во время отсутствия персонала. Войти с помощью определенного кода (не работал), а дальше общаться с автоматом: вбить номер заказа, самостоятельно просканировать паспорт, доплатить (почему-то!) 50 центов, но только с помощью карты... И если все сошлось, из его недр вываливается пластиковая карта - ключ от комнаты. Жуть, но это наше будущее, очевидно.


Вечер у меня все-таки есть, поэтому спешу к античному цирку, который все еще считаю амфитеатром) Башня римского претория (ок. 70 года н.э.), которая также именуется Королевским замком или замком Пилата.


Посленее особенно удивительно, но относится к миру апокрифов, а то и просто легенд. По одной версии в Таррако жил отец Понтия Пилата, - астролог Ата из прирейнской Германии, - и здесь прошло детство будущего прокуратора Иудеи, по другой - одним из правителей Таррако был сын Понтия Пилата, а по третьей замок принадлежал ему самому. И все-таки евангельский Понтий Пилат не имеет к этой постройке никакого отношения, название (как и сама легенда) возникло во времена средневековья.


От римских времен в башне сохранилось лишь основание - 5 нижних метров, остальное было надстроено и неоднократно перестроено позже.


Времени на осмотр постройки у меня немного (пару минут отняла дискуссия с кассиршей, почему платить надо исключительно картой), отправляюсь на поиски амфитеатра:)


Постройка относится к первому веку нашей эры и считается одним из наиболее сохранившихся древнеримских цирков в мире.




Объясняется такая степень сохранности тем, что его буквально застроили сверху:


Город сейчас постепенно выкупает эти дома для музея, чтобы снести их.




Строили как сверху, так и "вглубь". Интерьер одного из ресторанов, под сводами римского цирка:


В археологическом зале собрана небольшая экспозиция, в сновном из надгробий и фрагментов памятников, которую я довольно быстро пробежала, ведь еще надо найти амфитеатр, а времени до закрытия - всего-ничего)


"И наконец нашла его"! Амфитеатр отлично виден со смотровой площадки на крыше замка Пилата башни претория, через дорогу, ближе к морю:


Смотровая площадка очень хороша:




Можно рассмотреть собор:






И амфитеатр, опять же. Лучше издалека, чем никак... Тем более, что такие объекты на некотором расстоянии только выигрывают.


В какой-то момент пришлось отстаивать свои "права": надсмоторщицы так и норовили выставить нас на полчаса раньше официального закрытия. Демонстративно показала часы на телефоне и принялась фотографировать саркофаг Ипполита:


Саркофаг этот был поднят со дна моря совсем недавно, в 1948 году, датируется 3-м веком н.э. По всем четырем сторонам он украшен скульптурными сценами:


Капитолийская волчица, Рем и Ромул, подаренная властями Рима - города-побратима Таррагоны - в 1965 году:


Почти ничего не написала про сам цирк. В настоящее время на поверхности находится его восточная часть, фасад и зрительские трибуны:


А проводились здесь гонки на колесницах, запряженных парой или четверкой лошадей. Иногда устраивались театральные, акробатические и пр. представления.


Знаменитые "хлеба и зрелищ!" (panem et circenses) буквально означают "хлеба и цирковых зрелищ". Цирк оставался популярным и после того как сошли на нет гладиаторские бои, что подтверждают многочисленные мозаики, посвященные конным гонкам, найденные в этом районе:


Так выглядел когда-то этот цирк:
Tags: tarragona, Испания, античность
Subscribe

  • Сводный, Таррагонский

    Этот путь был труднее всех предыдущих. Мосарабский я тоже не прошла до конца, но такого сильного впечатления незавершенности, оборванности и, в…

  • Реус, аэропорт

    Не хотела лепить утренние фотографии к вечерним. Там еще город, а тут - что-то уже совершенно другое. "Ворота" вникуда посреди пустыря.…

  • Реус, маршрут модерна

    Специально подобрала обратный полет из Реуса, хотела там побывать еще полтора года тому назад, съездить из Барселоны, из-за Гауди и "руты…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

  • Сводный, Таррагонский

    Этот путь был труднее всех предыдущих. Мосарабский я тоже не прошла до конца, но такого сильного впечатления незавершенности, оборванности и, в…

  • Реус, аэропорт

    Не хотела лепить утренние фотографии к вечерним. Там еще город, а тут - что-то уже совершенно другое. "Ворота" вникуда посреди пустыря.…

  • Реус, маршрут модерна

    Специально подобрала обратный полет из Реуса, хотела там побывать еще полтора года тому назад, съездить из Барселоны, из-за Гауди и "руты…