brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Categories:

Во вторник второго

Будет все в перемешку, из серии "мой день", дыбр значит, но не только. Договорились на урок в Мюнхене, первый после большого летнего перерыва. Переговоры проходили непросто, и когда нужно обменяться десятком мейлов и телефонатов, мужа часто пробивает кондрашка (истерика то есть). Была слабая надежда, может все-таки получится после школы, - нет. Ну что ж, извини школа, извини секретариат: "Заболела наша Маша, но мы очень надеемся, что ненадолго, только на сегодня".

Поехали с утра пораньше на вокзал, крались как шпионы с мыслями, только бы не встретить одноклассников с учительницей, у которых как раз сегодня официальная прогулка по городу, было бы глупо, но "пронесло" (заодно и билеты в Турин купили).
Обычно начинаю тут выписываться, если накипит. Но если что хорошее, тоже ведь поделиться надо! Урок прошел "на отлично", целых два часа, что в общем-то нормально, но в последнее время было редкостью. Обменялись летними событиями, учитель вчера прилетел из Турции, где играл концерт Чайковского, - в восторге от страны и организации, на личном опыте убедился в том, что турецкие интеллектуалы и вообще элита живут именно в Турции (а не в Германии!).
-  Какие у нас планы? Конкурс Шпора? Хорошо! Чем занимаемся сегодня? "Цыганкой"? Отлично!... Ну, поехали, а где моя скрипка? У меня, кстати, новый Гваданини (вместо старого Страдивари), гораздо громче!...
Если урок проходит хорошо, мне иногда кажется, что именно такой учитель ей и нужен: молодой, очаровательный, непосредственный, талантливый, удачливый (по-немецки еще говорят "успешный"), если есть настроение - много показывает, и это - без всяких "кажется" - то, что ей нужно. Причем, есть надежда, что именно Цыганку в ближайшие 2-3 месяца он показывать будет, поскольку сам ее играет в январе с оркестром в Дессау. А еще - "нормальный", что по нынешнем временам не разумеется. Обожает свою красавицу-жену, - а почему "после школы" урок никак не получался, - потому что они запланировали пойти на "мюнхенский октябрьский" праздник, на каруселях кататься!... Здесь можно улыбнуться, но в человеческом отношении как-то возникает чувство абсолютного доверия (приведу пример противоположный: много лет тому назад Машка в качестве знакомства играла профессорше-"звезде", про которую я не далее как сегодня читала в журнале, так вот тогда возникло интуитивное, но абсолютно 100-%-ное убеждение: "ей я девочку не отдам"). Или последний "покинутый", действовал на нее под конец просто депримирующе, она и скрипку бросить помышляла, а здесь, в обществе этого сияющего счастливца, - просто расцвела. Оборотная сторона тут известно какая, у концертирующего солиста много дел помимо учеников, но что тут поделаешь?!
А после урока нам еще раз улыбнулось "шпионское щастье", - удалось прокрасться в третий ярус, не отдавая скрипку в градероб. С посещением концертов или оперы у нас "труба", не пущают нас (http://lana-ustinov.livejournal.com/25366.html). Я уже задумала футляр сдать, а скрипку просто в руках держать. Но ловкая дочь заметила безконтрольную дверь, куда мы, прикрывая друг друга, и просочились. Посмотрели 2/3 Тангейзера, Нагано, к сожалению, из нашего стоячего яруса было не видно, но достаточно хорошо слышно. Постановка в "икейско"-минималистских черно-бело-серых цветах, для разнообразия приукрашенная босховскими персонажами (пингванами с длинными клювами, волко-оборотнями, ну и без обнаженной женской груди в гроте Венеры уже никуда). В целом, все на уровне, конечно, хотя Маша кисло заметила, что запись, которую она слушает дома, гораздо лучше. Меня, скорее, удивила обстановка в зале. Народ пришел как на праздник, - да-да, сейчас как раз бушует во всю баварский праздник: народ вырядился в кожанные штаны на лямочках и клетчатые сарафаны в стиле горничных, но эти отправились не на курусели, не на поляну, заставленную залитыми пивом столами, а в государственную оперу, на Тангейзера. И еще чувствовалось, что Вагнер - это "ИХ", что он здесь "дома", и они - у Вагнера "дома". Меня еще в Берлине по началу удивила вагнеровская публика: там преобладали господа-эстеты, зал большей частью был забит мужской офраченной публикой, а здесь - именно атмосфера домашнего праздника. Думаю, что прогноз моего мужа на счет того, что классическая музыка не проживет и 10 лет, несколько преувеличен. Вагнер в Мюнхене - проживет точно. Зал, кстати, был раскуплен, хотя билеты - за сотку.
Первое отделение показалось бледнее, второе - ярче, и мне очень не хотелось уходить с третьего, но мы и так еле-еле к 10 вечера добрались до дома (начало спектакля в 16.00, конец - в 20.35, а это означает, что мы не попадаем на поезд, и дома нам раньше полуночи не видать). Ничего, это ее не первый Тангейзер (берлинская постановка, кстати, лучше была!), и не последний.


Чего мне было искренне жаль, так неуслышанного Вольфрама; гружу сюда, в качестве компенсации:

Ну и немножко театра снаружи:
PICT2169


PICT2164
Tags: Вагнер, Мюнхен, нравы, театр, уроки, учителя
Subscribe

  • Валенсия, перед отъездом

    Промелькнул довольно быстро "Город искусств и наук", автобус поехал к порту. С морем у меня странные отношения, вот так скучаешь-скучаешь…

  • Остатки Берна и немного о Цветочной улице

    Какой же русский не... думал о Цветочной улице, оказавшись в Берне?! По крайней мере, из поколения, заставшего 17 мгновений весны. То же самое…

  • Порту утренний

    Первый день, начало Пути - это всегда что-то особенное. В моем случае, правда, оно смешалось со знакомством с Порту, хорошо бы разделить, но, увы, не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments