brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Categories:

Баньо-Виньони

Мы подъехали к месту, которое тогда, сейчас, казалось, кажется мне, самым важным во всем предприятии. Это был мой персональный пункт программы, по сути, единственный, - никто туда не хотел, кроме меня. Хотелось мне туда еще в августе 16-го, когда я, обалдевшая от сиенской жары, научилась включать ютуб в телевизоре, и крутила фильмы, которые хотела пересмотреть. Тарковский, Ностальгия (по-итальянски), "Андрей Тарковский снимает Ностальгию":


"Время путешествия":


И вообще все, что могла найти. Баньо-Виньони присутствует в обоих.
Но тогда не доехала бы. Теоретически, пожалуй, наверное даже было бы можно, но не рискнула. Другое дело на машине: 50 км., меньше часа, + чуть-чуть на поиски-плутания, круто по проселочной в гору, разворот, с горы (ошиблись), и мы здесь - где зимой 1982 года была снята хрестоматийная сцена со свечой.


Вместо центральной площади здесь - термальный источник, вокруг которого стоят несколько домов, по сведениям, не знаю уж насколько достоверным, коренного населения - 11 человек, вот и вся деревня.


Источник и поселение известны еще с античных времен. Гостями ее были Екатерина Сиенская (в ее честь он и называн), папа Пий Второй, Лоренцо Великолепный и много еще кто, включая А. Тарковского и всю его съемочную группу.


- Все сложилось вокруг этого Баньо-Виньони, до этого мы много колесили по всей Италии (...) в поисках места, на котором мог бы держаться сюжет... И когда мы приехали сюда, я сразу заметил, что Тарковский заворожен самим видом этого бассейна с горячей водой, где принимала ванны сама Екатерина Сиенская. И теперь все действие разворачивается здесь. Так что получилась не история о путешествии по Италии, а история о конце пути, вписанная в атмосферу волшебного селения 15 века"  (Тонино Гуэрра, из фильма  "Андрей Тарковский снимает Ностальгию").


- Зачем они все время торчат в воде?
- Они хотят жить вечно... (из фильма "Андрей Тарковский снимает Ностальгию").


Бассейн был построен в 16 веке, сейчас там купаться нельзя, уже лет 30 как, значит, когда проходили съемки еще было можно? И как им только удалось откачать всю воду!


- Я сказал ему: Андрей, ты снимаешь такие длинные планы, потому что у тебя ностальгия и ты хочешь назад в Москву!
- Может быть, кто знает! (оператор Джузеппе Ланчи, в фильме "Андрей Тарковский снимает Ностальгию").


Обходим по часовой стрелке. Надпись на старом языке, древнегреческий?!


"Италия входит в тебя как страшная болезнь, но хорошая болезнь" (О. Янковский). Но может ли болезнь быть "хорошей"? Хорошо, что у меня появилось новое лекарство - Испания)


Почему Янковский говорит о чувстве потери ощущения своей личности? Речь идет о полутора месяцах до начала съемок, о т.наз. "туристическом отрезке времени" его пребывания в Италии? И почему мне кажется, наоборот, что она там находится?


Ясно, что это полный абсурд, мысль-химера, но почему мне там так хочется остаться? Не навсегда, конечно, нет! (умирать нам рановато), но больше, чем на проведенные там полчаса.


Какая связь между героем Янковского и сумасшедшим (не с бритвою в руке, а) с канистрой бензина и 9 симфонией Бетховена? Между мифическим комозитором Сосновским-Березовским и тем, с архивом которого я просиживала месяцы в национальной парижской библиотеке? А уж сцена в монастыре, где красотка-спутница-переводчица с ботичеллиевскими волосами пытается помолиться вместе с бездетными женщинами и не может!


И почему эта забытая богом не деревня даже, а горстка домов вокруг бассейна держит и не отпускает меня сильнее всего ренессанса вместе взятого... Может, потому что те 7,5 фильмов, увиденные и пересмотренные в поворотные моменты, были (а значит и остаются) какой-то важной составной частью ("из чего-же /х 3 раза/ сделаны наши мальчишки/ девчонки", - поколение, в общем).


После "Полетов во сне и на яву" Янковский получал тонны писем содержания: "Олег, спасибо, ты сыграл меня". Актера уже 10 лет как нет в живых (писать некому), но все равно, разрешите подписаться. Не в этом ли эффекте идентификации непроходящая сила Тарковского?


Пузыри со дна поднимаются, и серой воняет, - жутковатая вообще-то картинка)


Но как же не хочется оттуда уходить!


Могли бы тут поужинать, выиграли бы часик... В соседнем ресторане сидели местные, еда была бы уж точно лучше, чем в сиенской остерии "антика".


Круг сделан, уходить все-таки надо. Справа на стене знак Виа Франчигена - дороги Франков, ведущей через всю Европу в Рим, вот через какие места она проходит! Хорошо паломникам, которые могут тут остановиться)


Возвращаюсь, и делаю "контрольный", непонятно зачем. Просто потому что очень хочется вернуться.


Но теперь мне надо в аббатство Сан Гальгано, там сняты финальные кадры фильма. Черт, от Сиены это всего 30 км., но на запад, а нам надо было южнее.
Вокруг ни души, поля, просторы, горы... но стоянка, платная:) Еще одна грань абсурда.
Tags: Италия, Италия в кино
Subscribe

  • Ансбах, попутное-заключительное

    Даже приятно сейчас, когда температура перешла отметку за +30, смотреть и постить эти серенькие, "холодные" под вечер остатки…

  • Фойхтванген, католицизм vs протестантство

    Ein feste Burg ist unser Gott... - строка из лютеровского хорала, кот. был в свое время вполне себе "народной песней. Что-то подобное…

  • Динкельсбюль

    - считается наиболее интересным средневековым городом по "Романтичной дороге". Центр не пострадал во время войн и сохранился до наших дней…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Ансбах, попутное-заключительное

    Даже приятно сейчас, когда температура перешла отметку за +30, смотреть и постить эти серенькие, "холодные" под вечер остатки…

  • Фойхтванген, католицизм vs протестантство

    Ein feste Burg ist unser Gott... - строка из лютеровского хорала, кот. был в свое время вполне себе "народной песней. Что-то подобное…

  • Динкельсбюль

    - считается наиболее интересным средневековым городом по "Романтичной дороге". Центр не пострадал во время войн и сохранился до наших дней…