
Сам дворец с его фресками настолько прекрасен, что и без всяких экспонатов сюда можно было бы водить экскурсии. Но с осколками знаменитой когда-то болонской академии музыки (от которой уже, увы, к 19 веку ничего не осталось), конечно, еще интереснее. Все по-старинке, никакой интерактивности.
Падре Мартини, знаменитый в первую очередь как учитель 14-летнего Моцарта, Иоганна Кристиана Баха, а так же Березовского, глава академии с 1758 года. Он и считается духовным отцом этого музея:

Падре Мартини собирал портреты музыкантов и украшал ими стены своей библиотеки, а так же получал многие в подарок, - попасть в его коллекцию считалось большой честью.
И. К. Бах:

Моцарт:

В верхнем ряду Фукс и Глюк:

Клавичембало, Рим, 1628:

Пианофорте, Мюнхен, 1780-1782:


Энгармонический клавир (Clavemusicum omnitonum, Вито Трасунтино, Венеция, 1606), "предшественник" ультрахроматического ф-но И. Вышнеградского, 31 клавиша в октаве:


Царлино:

Первое издание второго тома "Всеобщей музургии" легендарного Афанасия Кирхера, Рим, 1650:






Наверное, самый известный портрет Вивальди:

Гамбы, предшественницы виолончелей, 16-17 и 17-18 век:


Вагнер:

И Верди:

Лютни:

И экзот:)



Конец шестого дня.