Проповеди Савонаролы о конце света привели к тому, что 7 февраля 1497 года тысячи людей устроили на площади костер с "сожжением суеты". Неизвестно точно, сколько погибло произведений искусства, несколько своих эскизов сжег и Ботичелли. После публичной казни Савонаролы он почти перестал писать.
С третьей - талантами Савонарола обделен явно не был, пользовался популярностью у народа, мученическая смерть опять же...
Фрески отвлекли)
Тайная вечеря, Гирландайо:
Пожалуй, самая известная - Благовещение фра Беато Анджелико (1450):
Дальше - кельи, их больше 40, коридоры и другие помещения монастыря, - украсить фресками все это было поручено фра Анжелико и его помощниками, среди которых был и Беноццо Гоццоли, на тот момент - ученик фра Анжелико. Все кельи пронумерованы и подробно расписаны (посмотреть можно здесь: http://art.c-rover.com/ang/angelico2950.htm). У меня же как обычно - выборочно и не сначала. Келья №31, Христос спускается к Адаму, чтобы освободить его из ада:
Келья №32, Нагорная проповедь:
Келья №42, Распятие:
Келья №33, Поцелуй Иуды:
Келья №34, Моление и чаше, Мария и Марта. Аттрибутируется как работа Гоццоли, но женские фигуры скорее всего принадлежат фра Анджелико.
Келья №35, Причастие апостолов:
Распятие. Кельи 38 и 39 принадлежали основателю монастыря Козимо ди Медичи, они были местом его духовного уединения.
Келья №36, Воздвижение креста:
Келья №37, Распятие:
Келья №1, Явление Христа Марии Магдалине:
Келья №3, такое же прекрасное Благовещение:
Мадонна теней, в коридоре второго этажа:
Келья №24, Крещение:
Келья №7, Осмеяние Христа:
Келья №9, Коронование Марии, одна из первых фресок фра Анджелико, выполненных для монастыря:
Дошли до кельи Савонаролы, даже одежка его сохранилась:
Бюст установлен в коридоре:
Фра Бартоломео, портреты Савонаролы:
Второй из википедии:
"Он согнал всех в церкви и призвал грешников покаяться. В кострах сжигали предметы роскоши.
Подростки сбивались в банды и ходили по улицам с распятиями. Они врывались в дома, забирали музыкальные инструменты, косметику, книги, картины. Все это летело в костры. Многие художники увидели собственные «заблуждения». Боттичелли посвятил себя исключительно религиозным сюжетам. Среди других новообращенных оказались Лоренцо ди Креди, Перуджино и Поллайоло. Говорили, что Микеланджело на всю жизнь запомнил голос Савонаролы. Конец наступил, когда доминиканец подверг критике нравственность папы. В знак благодарности за хороший совет Савонаролу осудили на мученическую смерть напротив палаццо Веккьо. (Г. Мортон: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9C/morton-genri-v/ot-rima-do-milana-progulki-po-severnoj-italii/11).
"Казнь Савонаролы на площади Синьории", неизвестный флорентийский художник конца 15 века:
Филиппо Дольчати, на тот же сюжет. Сфотографировала и сама, но в Википедии лучше: