Часть древней крепостной стены, шестой их круг, построенный в 1332-1334, предположительно по проекту Андреа Пизано. Сей доблестный муж был создателем второго яруса колокольни Джотто из прошлого поста, а также сделал для нее великолепные рельефы (https://lana-ustinov.livejournal.com/806581.html), баптистерий в Пистойе, который у нас еще впереди, южные, самые старые, ворота баптистерия, в 1340 году был назначен главным мастером собора, в общем, имя его для меня уже никога не станет пустым звуком.
Рядом с этими воротами можно было поставить машину, но только если повезет (и это при том, что была куплена карточка "жителей города"). На стоянке постоянно обитали африканцы, они норовили показать, где есть свободное место (будто мы слепые), стремились прорегулировать процесс (спасибо, не надо) и ожидали за эту услугу свой скромный гонорар (не получили). Получили его - 5 евро - за подобные действия бомжи Палермо. Помню, я жутко возмущалась, за что?! И только сейчас (не прошло и 8 лет) как муж объяснил, иначе они могли поцарапать машину, видно, что она прокатная.
По Флоренции на машине передвигаться не возможно, даже карта флорентийца не давала нам право заезжать в исторический центр, ходили пешком, тем более, что близко. На улице, продолжающей нашу, Пизанскую, попалась доска, с сообщением, что в этом доме жил Франческо Мария Верачини, урожденный флорентиец, здесь же окончивший свои дни (1690-1768), - до сих пор важная для скрипачей фигура. Почитала биографию (с какой стати я взялась бы читать ее "просто так"?!) Диву даешься, сколько всего произошло в его жизни. Сам Тартини был в ужасе от мастерства своего сверстника-конкурента, Верачини успел пожить и поработать в Венеции, в Лондоне, в Дюссельдорфе, Дрездене, Праге, но вернулся в родную Флоренцию, где получил прозвище capo pazzo - "больной на голову" (стал бы здоровый выпрыгивать от ярости из окна второго этажа дрезденской резиденции)). Но это все сплетни, а по сути это мастер масштаба Вивальди. Вот его флорентийский дом:
И улица:
Мы опять у Санта-Марии-Новеллы? (странно, как снова здесь оказались).
"Римский" обелиск Бартоломео Амманнати:
Поддерживаемый черепахами скульптора Джамболоньи:
Наконец, пришли в библиотеку Лауренциана) Проект здания был заказан Микеланджело папой Климентом 7-м в 1524 году и завершен к 1578-му. Считается, что библиотека (и особенно эта лестница) представляет исключительный интерес с архитектурной точки зрения.
Большой вытянутый, прямоугольный зал:
С узкими резными деревянными скамейками:
Вот купол произвел впечатление:
И пол, с которого меня сразу же согнали, как только я на него наступила по ошибке. Ходить можно только по войлочным половикам)
Дальше пошли в Сан-Лоренцо. Все-таки очень странно выглядит без фасада. Но узнала, что оказывается это было не редким явлением. Нельзя делать облицовку сразу, надо подождать несколько десятилетий, чтобы здание "устоялось", иначе все потрескается. Не доводились же проекты облицовки чаще всего по причинам финансовым (https://www.youtube.com/watch?v=HFwxa9diWME&list=UUE1jG8wNHwM-6FtH59gkiLg&index=9).
Почему у меня пропало всякое настроение фотографировать дальше, теперь уже не могу сказать... Там очень много ценностей: интерьер Брунеллески, фонарь работы Микеланджело, Донателло, захоронения Медичи (но такое я не фотографирую)... Все, что осталось - Благовещение Филиппо Липпи:
Поразительный купол с картой звездного неба в одной из часовен:
Купол Брунеллески:
Вот и все с Сан-Лоренцо... Удивительно все-таки, что домашняя церковь Медичи, богатейшей семьи того времени, которых называют "крестными отцами" ренессанса, так и осталась с необлицованным фасадом.
Проходим мимо дворца Медичи-Рикадри, это апельсиновое дерево было уже в одном из первых постов, только под дождем...
Пошел пятый день.