brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Categories:

Санта-Мария-Новелла

Следующая порция ренессанса. Фресок столько, что надо, наверное, в течение недели только туда и ходить (площадь фресок одной капеллы Торнабуони - около 580 кв м.). Не только воспринять все невозможно, но и сфотографировать... Поэтому очень выборочно. Филиппино Липпи в капелле Филиппо Строцци:

Очень хорошо и подробно об этом написано здесь: https://sibeaster.livejournal.com/148159.html и далее. За фотографии в пору просить прощения, но какие есть...


Цикл фресок Гирландайо и помощников посвящен Богородице и Иоанну Крестителю. Изгнание Иакова из храма. Как это часто бывает на флорентийский фресках, в "массовке" присутствую конкретные лица, современники. С левой стороны - Лоренцо Торнабуони (сына заказчика) и Пьеро Медичи (сына Лоренцо Великолепного), с правой - семья самого Гирландайо:


Рождество Богородицы, и здесь среди истинных флорентиек запечатлены реальные исторические лица, н.пр. первая из них - дочь заказчика.


В левом нижнем квадрете - Введение Богородицы в Храм. Она чуть ли не бежит, по крайней мере так развевается ее одежда.


Встреча Марии и Елизаветы. И здесь лица настолько конкретны, что нет сомнений в том, что это исторические персонажи. Считается, что третья дама справа - это Джованни дель Альбицци, невестка заказчика.


Правый квадрат внизу - Рождество Иоанна Крестителя, слева - Наречение Иоанна:


Справа внизу Проповедь Иоанна, слева Крещение Иисуса, наверху пир Ирода:


Внизу слева Поклонение волхвов, справа - Избиение младенцев, наверху Успение Богородицы:


Капелла Строцци ди Мантова:


Алтарный образ (1357), полиптих Андреа Орканья:








Испанская капелла бывшего доминиканского монастыря, кот. примыкает к Санта-Новелле. Построена была построена в середине 14 века, "испанской" она стала позже, в 16-м, когда в капелле стали проходить богослужения для свиты Элеоноры Толедской, жены Козимо Первого. Росписи принадлежат Андреа Бонайуто (1365-1367) и они огромны. Здесь выбраны отдельные фрагменты, Несение креста:


Лимб и сошествие в ад:


Очаровательная нечисть:)




Под потолком:


Церковь как путь к спасению. (Фотографировла собак):


И уже потом вычитала, что они символизируют доминиканцев... Фрагменты огромной фрески, про которую Рескин написал: "что одна нижняя композиция, буквально изображающая состязание Церкви с миром, требует для своего изучения больше времени, чем я имел на всю Флоренцию" (http://esxatos.com/articles/dzhon-reskin-biblia-progulki-florencii).


Ими и все стены на улице расписаны...








Tags: Флоренция, готика, ренессанс, фрески
Subscribe

  • За что я люблю осень...

    Так это за то, что в один прекрасный момент грянет холод с дождем, и ничего уже не останется, как сесть за работу, а не рваться на просторы, хотеть…

  • Гималайская осень в разгаре

    У нас такая фантастическая погода, +15 при ярком солнце, что дома усидеть невозможно. Это были последние выходные, когда можно было взглянуть на…

  • Мюнхен, вдоль по берегу

    В Мюнхене у меня было часа три ("световых"), около семи вечера уже темнеет. Ну и план - проще не бывает: пройти "мюнхенский…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • За что я люблю осень...

    Так это за то, что в один прекрасный момент грянет холод с дождем, и ничего уже не останется, как сесть за работу, а не рваться на просторы, хотеть…

  • Гималайская осень в разгаре

    У нас такая фантастическая погода, +15 при ярком солнце, что дома усидеть невозможно. Это были последние выходные, когда можно было взглянуть на…

  • Мюнхен, вдоль по берегу

    В Мюнхене у меня было часа три ("световых"), около семи вечера уже темнеет. Ну и план - проще не бывает: пройти "мюнхенский…