По дороге Машка спросила: "про что?"... Хм... "про смерть", неуверенно промямлила я, смутно припоминая сцену, на которой скелет во всю торжествует крупным планом и тащит жертву по назначению. Самое впечатляющее: сама "сцена" - паперть и ступени главного кафедрального собора города, на которых разыгрывается вся мистерия. Начинается, кажется, в 9 вечера, с наступлением темноты, под колокольный звон. Колокола интегрированы в спектакль по полной программе, звонят вовсю когда положено, что действует, разумеется, безотказно.





Сюжет немного фаустовский. К человеку, важно - богатому человеку, обидевшему многих (как-то очень акуально смотрится на фоне сегодняшнего расслоения общества), приходит смерть. И с ней он - один на один. И силы борятся за душу. Наглядно, конкретно: девушка отталкивает хвостато-рогатого, не дает ему в руки грешника, вера - спасение в последнюю минуту. Символизм становится хорош, когда уходит корнями в средневековье, потому что сам сюжет оттуда. Ну и элементы средневекового театра придают всему действу дополнительное измерение.
Фонари с противоположной стороны сильно слепили в глаза, но и в этом можно усмотреть созвучие происходящему. Колокола и "взрывы" на сцене - "глушили". Холод, купола собора и звездное небо вписывались в модель Gesamtkunstwerk.
По окончании спектакля, на площади с другой стороны, участников поджидал автобус, и все они - как были, в костюмах и гриме - погрузились и поехали восвояси. Это - Зальцбург, где город - декорация к спектаклю "жизнь (или/и смерть) каждого", - только очень красивая.