Флоренция - это ренессанс, его эпицентр. Пересматривала старое, знакомое, вспоминала полузабытое, было и совершенно новое, прежде неизвестное. Во Флоренции останавливалась около 20 лет тому назад, но на пару дней, по дороге в Рим, - так что был повод сравнить себя "бывшую" и "ставшую".
А теперь "поехали") Прямо по порядку. Капелла Бранкаччи, мы жили там рядом, на другом берегу реки. Сама по себе церковь Санта-Мария-дель-Кармине "без фасада" кажется странной и малопривлекательной, если ничего не знать про фрески.
Про погоду:) Первые три дня поливало. Сначала даже подумала, что экран у меня так сильно запылился, а это снег!
Считается, что фрески Мазаччо предопределили судьбу европейского изобразительного искусства на столетия. Я там пыталась фотографировать, в основном все постирала, надо иметь настояшую технику, чтобы это все как следует снять. Часто для того, чтобы включить освещение, без которого ничего не увидишь, надо бросить монетку. Куда мне, если википедия вывешивает такое:
Но все равно снимала. Зато сейчас, готовя пост, еще раз посмотрела, разложила по сюжетам (лучше поздно, чем...). Феличе Бранкаччи был современником и соперником Козимо Медичи Старшего. Медичи столько, что я до сих пор не разобралась кто есть кому и кто, надо продолжить просмотр сериала, который начала перед поездкой. Заказ на роспись капеллы Мазолино и Мазаччо получили от него около 1422 года. Роспись осуществлялась в три этапа. Оканчивал работы Филиппино Липпи, спустя полвека, в 1480 году. Сохранилось 12 сцен, 6 из которых принадлежат полностью (или почти) Мазаччо. Начинается с грехопадения:
Крупнее из Вики:
"Чудо со статиром". Апостол Петр вылавливает рыбу, внутри которой окажется требуемая монета на уплату пошлины,он справа, маленький, т.е. это уже перспектива:
Вики-фото:
"Воскрешение сына Теофила", окончена Липпи:
Историки до сих пор спорят, кто здесь изображен на портретах, по одним версиям это члены семьи Бранкаччо, по другим где-то среди толпы скрыт монах-кармелит, возможно настоятель монастыря, ищут автопортрет и самого Мазаччо:
Алтарная часть:
"Диспут с Симоном Волхвом", тоже Липпи:
"Освобождение Петра из темницы", этот спящий страж справа мне кажется совершенно брейгелевским, но чуть ли не на сотню лет старше:
"Святой Петр исцеляющий калеку", фигуры в тюрбанах и пышных одеяниях растащены на открытки:
Краски на фотографиях противные, там все иначе. Еще один пример, почему надо смотреть оригиналы. В общем, это был замечательный "старт".
ПС: И огромное спасибо (imgsrc_ru
Я потому и исчезла в последние дни перед отъездом, что опять осталась без возможности помещать фото в жж. А для меня жж без картинок - все равно что не жж.
Погодка... Но только в первые три дня. Потом все время светило солнце, и было так здорово ходить без куртки!