brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Categories:

Брейгель в Вене, выставка года

- А поехали на Брейгеля в Вену! - предложил подругин муж... (нет-нет, без опасений, подруга с двумя маленькими детьми присутствовала и ехать тоже собиралась).
Хм...
Вот просто не знаю, что и ответить, так сразу. Нарисовавшиеся в скорости пятизначные счета отодвинули мысли о Брейгеле на несколько отдаленный план, но не смогли уничтожить их полностью. Каждый следующий, новый (и не обязательно восторженный) отчет московских друзей о выставке их только подогревал. Ну елки! Почему только для меня мысль поехать в другую страну на выставку кажется слегка абсурдной, а для "всех" - само собой разумеющейся?! Мысль, разделенная с мужем, благосклонного отклика у него не вызвала, а ведь могли бы, на машине, при удачном раскладе, в один день обернуться. Значит поеду одна. - Но в этом году у тебя было уже так много поездок! И вообще, мы только что вернулись из Кракова... - Значит, в будущем. Вроде, получила обещание, что это будет мой рождественский подарок, потом (по причине купленного мною экстравагантного брезентового плаща до полу, в стиле "плащ-палатки") Брейгель чуть было не потерял силу, но "отменить" его в голове было уже невозможно. Мысль достигла той фазы, когда обратного хода больше нет. Еду. Глядь на сайт - а билеты-то распроданы! Их просто больше нет.
Билеты на приличные выставки давно уже продаются как в театры. Но не на конкретные места, а на  определенное время. Зайти можно только в промежутке между 13.10 и 13.30, н.пр. (как это было у меня), но оставаться можно сколько хочешь. Отсутствие билетов только укрепило мужа в убеждении, что ехать не надо, а меня - наоборот. К счастью, полному счастью, московская подруга разъяснила как работает "свободная продажа" в кассе - только по остаточному принципу и строго на следующий день (значит, в один день уже не обернуться, - с одной ночевкой). Самое простое было бы воспользоваться своей пресс-картой, удостоверением 20-летней давности, но паталогическая честность... если бы не патологическая честность. В общем, ехать на выставку, не имея билета, но с надеждой на чудо... - какие-то совершенно новые переживания.


Фотографии выложены в беспорядке, сначала идет партия, которую наспех была заброшена в сообщество по теме "Вернисаж", - надо же, какое совпадение! Вот он, Музей истории искусств:


Но если по порядку, кассы, вынесенные на улицу, очевидно, чтобы желающие не разнесли здание музея, открывается в 9. В 8 я уже стояла в очереди, вторая.


Эти очереди, дамы, сидящие на складных стульчиках, с книжками в руках (это ничего, что идет дождь!), неистребимая тягя людей к искусству... - живо напомнили мне времена развитого социализма.


А еще больше - хамство кассира. Продаются билеты исключительно на 12 и 13 января, на заключительный т.ск. "финал", до часу ночи, и если я не имею намерения такой билет купить, то могу проваливать. С моей стороны было глупостью чистой воды спросить про "остаточные" билеты, тем более сказать, что я специально приехала. - О! Не из Росии ли случайно?! - Нет, из Германии. - В таком случае, я должен извиниться, я ошибся. Переживать на тему дискриминации по национальному признаку было некогда. Надо было быстро купить "просто билет" в музей, раздеться, побежать на второй этаж к Брегелю, встать в очередь, в которой стояли счастливые обладатели годовых билетов за вторым, т. наз. Zeitfensterticket - "билетом окошка во времени" (кто более счастливый, кто менее, потому что и им не всем они достанутся) - сделать все как написала в подробной инструкции подруга и надеяться на чудо.


И чудо сработало. Причем, вся операция - совершенно легальная, и даже прописанная на стенах импровизированных уличных касс. Почему ею никто не пользовался - загадка, или надо обладать незаурядным умом моей подруги, впрочем, и ей об этом кто-то рассказал... Но работает оно только первые полчаса после открытия касс, потом ставится табличка с извинениями перед обладателями годовых билетов: "все распродано", - поздно! В чертверть десятого примерно я получила билетик на 13.10. Ну что ж, выйти нельзя, вход одноразовый, позавтракала там же (наперсток эспрессо, круасан - 7 евро:)), посмотрела основную экспозицию, 4 часа пролетели незаметно.


Запустили в святая святых) На 5 минут раньше указанного времени - гуманисты!:) Фотографировать там бесполезно, толпа такая, что для того, чтобы поближе подбраться к картине нужно и там выстоять определенную очередь. Ну какой смысл фотографировать тот или иной кусок "Охотников на снегу"?! Краски все равно искажены. А все равно...




Эта "Возвращение стада" из "Времен года" проняла меня особенно, как никакая другая. Думаешь потом, в чем дело? Почему? Именно она, а не та же Вавилонская башня, н.пр. тиражируемая на всех плакатах? Наверное, дело в красках.


Левый нижний угол "Вавилонской башни" - их висит две, в одном зале.


С билетами, ограниченными по времени, наверное, правильно они сделали, потому что - ну как иначе? И так не протолкнуться. Одного не могу понять, почему они не продлили ее, хотя бы еще на пару недель? Я ведь на это и рассчитывала, что схлынет толпа и тогда, "спокойно"... Дождалась, до чертиков, до последнего.




Совсем маленький кусочек из "Безумной Греты":


Из "Триуфма смерти":


В некоторых переходах развешаны растяжки - эти корабли увеличены из кусочка размером на сантиметр, но помечен белым в левом верхнем углу:


"Битва масленицы и поста":


Еще раз, мое любимое, "Возвращение стада":




Это из других залов, хотела оживить каждр, для сообщников:)


Ну и очереди, кажется, уже на следующий день:


Меня все время тянуло, как на "место преступления", ну и остановилась там же, в гостинице поблизости.




Считается, что такой невероятный успех этого предприятия - грамотный маркетинг. 12 картин из... (28 я, кажется, насчитала, без графики) всю жизнь висели в постоянной экспозиции этого музея и никто их особо не смотрел. Но стоит сделать вброс про "выставку года", "впервые за всю историю" - как началось, и "пошло-поехало"... Очевидно, сами на такой резоннанс не рассчитывали, иначе по-другому организовали бы, - пустили всех желающих. В очереди передо мной девушка рассказала, что родственники, работающие в питерской академии искусств, специально приехали, но не попали - не хватило билетов.


И все-таки, несмотря на все эти косяки, впечатление очень сильное. Правильно пишут на сайте: не заменят онлайн-изображения оригиналов. Брейгель теперь "всегда со мной" - буду теперь в близжайшем посты только про него выдавать:)
Tags: Брейгель, Вена, живопись, музеи
Subscribe

  • Линдау, проходимские находки

    Если дают задание "находки" автоматически превращаешься в охотника. Тем более в Линдау, городе не простом, а пограничном: рядом Австрия и…

  • По берегу Штарнбергерзее

    Последние картинки прошлой пятницы, но определенно не конец с пятеркой музеев ландшафта экспрессионзима (MuSeenLandschaft Expressionismus:…

  • Музей Буххайма - архитектура корабля

    Музей также называют "музеем фантазии", но это, как мне кажется, больше для красного словца и завлечения посетителей, но здание само по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments

  • Линдау, проходимские находки

    Если дают задание "находки" автоматически превращаешься в охотника. Тем более в Линдау, городе не простом, а пограничном: рядом Австрия и…

  • По берегу Штарнбергерзее

    Последние картинки прошлой пятницы, но определенно не конец с пятеркой музеев ландшафта экспрессионзима (MuSeenLandschaft Expressionismus:…

  • Музей Буххайма - архитектура корабля

    Музей также называют "музеем фантазии", но это, как мне кажется, больше для красного словца и завлечения посетителей, но здание само по…