Вот только незадача, в Краковском Вавеле, королевском дворце, категорически запрещено фотографировать, да и окна темно-матовые (под стать черным стенам), не разгуляешься...
А там где не темно-матовые, так и вообще не праздничное "за решеткой"...
Только и остается представлять, что во времена надменных польских королей ее здесь не было.
Уж лучше "за окном" японского музея:
Тем более, что из его окон виден Вавель и наоборот. Они расположены друг напротив друга, только по разным берегам Вислы. Странный музей, немецкие туристы как один сходятся во мнении, что посещать его не стоит. Считается, что коллекция большая, но показывают какую-то ее минимальную часть. Вообще-то мне хотелось увидеть сад...
Чтобы походить по циновкам, надо разуться.
У истоков музея стоял краковский критик, писатель и коллекционер Феликс Ясенский, он подарил городу свою коллекцию, которая так и осталась лежать в коробках, не распакованная, пока до нее не добрались искусствоведы третьего рейха, быстро выставившие экспонаты в залах "Суконных рядов" на центральной площади. Таким образом коллекцию увидел 19-летний Анджей Вайда, и это было началом его любви к Японии и ее искусству. Спустя 40 с лишним лет всю сумму полученной премии Киото он инвестировал в создание этого музея.
В соседнем крыле расположилось современное искусство:
Для строительства здания был приглашен японский архитектор Арата Исодзаки.
Вместо сада, точнее, "сад камней":)
Что-то не густо у меня с фотографиями, не тянут на полноценный подарок, поэтому добавлю угощения:)
И стойких деревянных солдатиков! Да не простых, а участников знаменитой битвы при Аустерлице... Кто бы мог подумать, что автобан в направлении Кракова (недалеко от чешского Брно, который у немцев называется Брюном) будет проложен по местам боевой славы.
Вот такая связь между Наполеоном, Львом Толстым и Пендерецким! Все больше утверждаюсь во мнении, что восприятие истории - "дело взрослое" и бесконечное. Какой-то бездонный сосуд, который пополняется по мере поступления новых впечатлений, чаще всего случайных.