Вообще-то по плану у меня были "швейцарские часы", из последних фотографий. Но вспомнила, что в восточных традициях часы совершенно не годятся в подарок, так что, поломав голову на счет альтернатив, остановилась на инструментах. У Вермеера - еще одного моего любимого художника, который, подозреваю, и имениннику не безинтересен (пусть кинет камнем, если это не так)).
На сегодня подлинными его картинами считаются 34, еще 5 - дискуссионно, и на девяти из них присутствуют инструменты: две лютни, две гамбы, гитара, флейта, четыре вирджинала и клавесин. Собственно "музыкантов" - только трое, и то - в роли учителей. Играют или сидят, стоят рядом с инструментами "музыканши", молоденькие девушки. Одна из них поет, две учатся. На первой картине из атрибутов - только ноты)
"Прерванный урок музыки", ок. 1659-1661, Коллекция Фрика, Нью-Йорк:

"Урок музыки", ок. 1662-1665, Королевская коллекция Елизаветы II, Лондон:

"Женщина с лютней", ок. 1662-1664, Метрополитен-музей, Нью-Йорк:

"Концерт", ок. 1663-1666, местонахождение неизвестно, в 1990 году украден из Музея Изабеллы Стюарт Гарден, Бостон:

"Любовное письмо" , ок. 1667-1670, Рейксмюсеум, Амстердам:

"Гитаристка", ок. 1669-1672, Кенвуд-хаус, Лондон:

"Дама, стоящая у вирджинала", ок. 1670-1672, Национальная галерея, Лондон:

"Дама, сидящая за вирджиналом", ок. 1672—1675, Национальная галерея, Лондон:

Это были картины с бесспорной атрибуцией, две остальные - с сомнительной.
"Девушка с флейтой", ок. 1665-1670, Национальная галерея искусства, Вашингтон:

"Девушка за вирджиналом", ок. 1670-1672, Лейденская коллекция Томаса Каплана, Нью-Йорк:
