
К 18 веку сюда устремились десятки тысяч паломников, место стало вторым по значению после Айнзидельна. Францисканцы, обосновавшиеся в монастыре, задокументировали около 400 чудес. Сейчас же - здесь тишь и гладь, вообще никого, кроме ключника и продавщицы из сувенирной лавки. Колокола звонили, но ни службы, ничего, - вообще никаких признаков жизни.

Из окна моей комнаты, на горизонте ровнехонько - гора, на какую меня занесло из Люцерна и откуда добрые пенсионеры спускали меня на машине:








Направлений немного: откуда я пришла, завтраший этап и в гору.


Запад, мое завтрашнее направление:

Восток, откуда пришла:


Поднялась на местную вершину, с крестом, что в тех краях не редкость.





Бедных коров непроизвольно полыхнула вспышка)

Стемнело, пора возвращаться.
На кухне в "нашей" квартире горел свет, из открытого окна доносилось пение... Вошла. Девушка варила собственноручно принесенные картошку и сосиски. Голода никто не отменял, поэтому сосредоточилась на чае с бутербродами, а заодно на разговоре, что было непросто из-за жутчайшего "швиц-дуч"-диалекта. Девушка начала первая, сообщив, что уже "встречала меня" на камино - живу я в Дюссельдорфе и преподаю тай-чи) Теперь иногда думаю о тетке, якобы на меня так сильно похожей, а может, ей вообще показалось. Слово за слово, особо деликатничать в тот раз склонна почему-то не была и довольно быстро выведала, что девушке моей - 43 года. Живет она в красивейшем городке Шпиц на Тунском озере, одна, зарабатывает чем бог пошлет, кому-то в саду помогает итп. Во времена моей молодости таких называли забавно-обидным словцом "шиза", не поймешь - полусумасшедшая или просто немного странная... В общем, всякие-разные люди живут в этой стране. Но стереотип мой, что все там - успешные, благополучные, хорошо обеспеченные, если и слегка "травмированные", то от переработки на высоко квалифицированных или руководящих позициях, - она основательно подразрушила. Вспомнила почему-то интеллектуалку Карин, с которой повезло только один вечер посидеть в ресторане кемпинга на Португальском. Кроме "сольного" житья-бытья их объединяла совершенно роскошная шевелюра, длинные крупные локоны, непринужденно уложенные в парадно-праздничную, "свадебную" прическу, за которую некоторые алчные парикмахеры берут под 200 евро.
Долго на кухне оставаться не хотелось, наоборот, пораньше встать, а для этого пораньше лечь. Этап на завтра превосходил все разумные нормы, считаю-считаю сейчас, и получается 40 км. Такого у меня еще не было! А все потому, что следующие этапы слишком короткие - по 16 и 14 км., а дальше просто не было жилья.