Швейцарская дорога от Люцерна до Берна забыта еще основательнее, чем Португальский путь, хотя пройдена была гораздо позже. Этап от Люцерна обещал быть простым и отностиельно коротким, погода светилась по-летнему (и еще неизвестно как будет в день отъезда, тоже из Люцерна), так что решила этот мост все-таки посмотреть) Но только его!

По этому мосту мы всем эскортом, т.е. в полном составе, включая старшего двухлетнего ребенка в коляске и бабушку, прошлись много лет тому назад, как в тумане, от моста в памяти осталось немного.

А мост удивительный. Самый старый крытый деревянный в Европе, по одним данным - 1333 года, первое писменное упоминание - 1365. Тогда он был частью оборонительных сооружений. Капелла - это часовня, поэтому и мост "Часовенный".

Восьмигранная водонапорная башня была построена еще раньше - в 1300 году. Использовалась как темница, пыточная, сторожевая и пожарная.

В 1835 году часть берега была засыпана, и "ненужные" 75 метров моста снесены (а жаль).






Чистейшая вода, рыбы видны как в аквариуме.




Перешла на другой берег, щелкнула кусок расписного дома...


И назад.


На этот раз с намерением сфотографировать все треугольные картины, расположенные под крышей моста по всей его протяженности . В 1599 году городской совет решил дополнить мост "картинной галереей", для чего был ангажирован поэт, городской документалист и университетский профессор Райнварт Кисат, чтобы разработать исторический сюжет в духе контрреформации и продемонстрировать тем самым верность католической церкви. Ему же принадлежат четверостишия, сопровождающие каждую картину (своего рода "пропаганда" или реклама 16 века). После чего был приглашен художник Ханс Хайнрих Вэгманн и его четверо сыновей. Финансирование проекта осуществлялось на спонсорской основе. Состоятельные граждане и члены городского совета могли оплатить одну картину, за что на нее пририсовывались фамильные гербы - самого спонсора и рода его супруги. Картины рассказывают об истории Швейцарии и Люцерна, о житиях покровителей города Св. Леодегара и Св. Маврикия. Сначала их было 158, потом - 147, из-за того, что мост укоротили, осталось 110 и в результате страшного пожара 1993 года их осталось 33. У меня же получились и того меньше. 78 картин уничтожил пожар, не говоря о серьезных повреждениях самого моста. Фото из сети:

Причиной считается непотушенная сигарета, по другой версии - пожар в лодке, пришвартовавшейся под мостом. Реставраторы специально оставили несколько обугленных бревен как воспоминание об этом событии. На реконструкцию понадобился почти год времени и 3,4 миллиона франков. Картины были восстановлены только в 1998 году. Я честно пыталась прочитать стихотворные подписи, найти описание и толкование сюжетов, но не нашла. Так что как на мосту, так и сейчас, остается только посмотреть...



















Она же из сети, не знаю, лучше видно или то же самое:


Тоже из сети, поярче:








Этой картинки у меня почему-то нет, так что - и она из сети:

