Св. Апостол Иаков, начало 16 века, кажется, уже видела его копию в Сантьяго:

Фигура с фонтана, Нюрнберг, 1380, а вполне можно было бы сказать, что современный:

Дюрер, портрет кайзера Максимилиана Первого, 1519:

Нюрнберг - это не только процесс или пряники, но и Дюрер. Он там родился, провел большую часть жизни и умер. Портрет учителя - Михаэля Вольгемута, 1516:

Потрет матери, 1490, ранний, когда он еще находился под влиянием своего учителя:

Альбрехт Альтдорфер, "Победа Карла Великого над аварами под Реренсбургом", 1518:

Портрет люцернского гуманиста Йоханнеса Циммермана, неизвестного художника круга Гольбейна, Базель, 1520:

"Неравный брак" Лукаса Кранаха, Виттенберг 1530:

Итальянское чембало второй половины 17 века. Если вирджиналы из прошлого поста объединялись с живописью, то тут он опирается на скульптуру:)


Питер Клас, Харлем 1628, Натюрморт с портретом:

Вавилонская башня Руланта Саверея, Амстердам, 1602:

Охота на кита, вторая треть 17 века, масло по плавнику кита:

Снова Кранах, тройной портрет курфюрста Иоганна Постоянного (или "твердого"), Фридриха Мудрого и Иоганна Фридриха Смелого, 1532, Виттенберг:

И только в небольшом зале 20 века я почувствовала себя наконец как дома. Даже картины, которые я раньше не видела, показались хорошо знакомыми. Нольде, Пейзаж с крестьянским домом, 1922:

Август Маке, Тегрензее, 1910:

"Оригинал" озера для смеха:) https://lana-ustinov.livejournal.com/733251.html.
"Голова в черном и зеленом", 1913, Явленский, прибывший в Мюнхен в 1986 году:

Квартет Макса Оппенхаймера не так нравится, но из "солидарности")

А потом пошли такие залы, и интерес пропал...

"Мария в ожидании", Регенсбург, 1300. В первый раз вижу, чтобы у скульптуры было на месте живота стекло-окно, в котором просматривается будущий ребенок:)

Скульптурный отдел такой большой, что и не знаешь, надо ли вообще фотографировать. Думала взять что-то, самое лучшее, с сайта музея, но, конечно, уже сейчас не пойду туда... Вообще музей очень хорош, тоже и по своей конструкции, объединяющей старое с новым:



Здание растянулось на целую улицу:

Вдоль которой выставили колонны, на каждой из которых, на разных языках, выбиты права человека:

И кусок берлинской стены встретился. Где я их только не встречала. Даже в Монако!
