
Фахверк какой-то не настоящий, туристический...






Мастерица-керамистка открывает свою лавку.

В каждом уважающем себя месте есть "скульптурный парк" под открытым небом)



Бернд Клетцер, Фуга 3 (для Марианны), - значит тут и лирика присутствует. Без пояснений не заметно. И почему фуга? В фуге должна быть тема, противосложение, интермедии... Для чего ("фуга"? ) - для красного словца?

А вот звери на деревянных столбах выглядят уже гораздо лучше)



От вокзала до Германского национального музея - минут 10 пешком, здание само по себе примечательное: новое, надстроенное над старыми.

В следующем посте немного покажу, а пока - инструменты. Считается, что эта коллекция - одна из крупнейших в Европе. 3.000 объектов, начиная с 16 века, по 20. Значит, опять выставлена малая ее часть, один большой зал (20 века не было точно). Это собрание входит в интернациональный проект "Мимо" - "Музыкальные инструменты музеев онлайн", платформа, которой очень не удобно пользоваться, но все-таки... Собрать фотографии и описания инструментов из разных музеев в одном месте, - намерение благое. А свои фотографии, хоть и корявинькие, а мне милее. Один из старейших вирджиналов, Бергамо или Венеция, 1590:

Венеция, 1566:

Tafelklavier Иоанна Зохера, 1742, считается старейшим датированным инструметом этого вида:

Октавный спинет, Италия, 17 век:

В "Мимо" он выглядит так:
По-моему, совершенно искаженные пропорции, несмотря на выставленные с боку размеры.
Поперечный спинет, того же времени и страны происхождения:

"Жирафообразный рояль с янычарской музыкой" с вмонтированными литаврами и колокольчиками, для янычаристости) Дрезден, 1815:


Целая мастерская:

Я не знаю, как мы переводим Тafelklavier. Лондон, 1815:

Фигура дамы с клавикордом! 1780, Германия. Вообще-то ящички предназначены для хранения ниток и пр. причендалов для шитья. Ну и клавикорд заодно...

Шить и играть на клавикордах - было в то время женским занятием (не то что сейчас:)).

Колесная лира, северная Германия, вторая половина 18 века:

Чембало, 1750, Антверпен, но немецкого, гессенского мастера, Йоханнеса Даниэля Дулькена:


Вирджинал, Верона, 1564:

Похожий змей уже попадался в Мюнхене:)

Чембало, Италия, 16 или 17 век, корпус перерисован в 18-м:

Крышка не сохранившегося спинета 1619 года, неудачно (насколько понимаю) скомбинированного с домашним органом:

Вирджинал, Амстердам, 1605 год:

Спинет с кораблями на крышке - единственный, что мне удалось найти в данных "Мимо"! А еще не хотела фотографировать, думала, возьму все картинки оттуда...
Конечно, инструменты должны звучать. Они там, вроде, и звучат. Но если именно смотреть, то мне интереснее миксты - инструмент + живопись - с расписанными крышками)