"Пляжный отдых" мне чужд, чем дальше, тем сильнее. Но после 300 пройденный километров - то, что надо. Нашла что-то вроже тени под скалой, поросшей колючками, раз в 15-20 минут хожу "купаться", точнее окунаться, - несмотря на жару, вода довольно холодная.
И наблюдаю за людьми. Камино-"послесловие" - из Сантьяго в Финистерру выводит как раз на этот пляж. Любопытно смотреть как люди доходят свои последние метры) Пилигримка в платьице:)
Эта усердно строчит в дневнике, очевидно, фиксирует детали, которые я, спустя месяцы, благополучно позабыла.
Велосипедисты могут и не быть паломниками, скорее всего - местные. Без багажа.
Из автобусов, оправляющися примерно в 3, в 5 и 7, сначала склонялась к среднему, но потом решила, что тут сидеть, - поеду в 3. Первой половины дня оказалось достаточно.
На выходе с пляжной полосы мне встретился "старый знакомый", люди в фб-группе даже знают как го зовут. Свободный художник, очевидно, живет там, приходит вечером к маяку, дарит свои открытки, что попроще, продает за евро-два те, что получше. Я не люблю открытки, не знаю, что с ними потом делать, но все равно взяла одну, с благодарностью. Нарисовано там синим по белому то же самое, что на его майке:
Старалась не фотографировать в Финистерре, за два года там ничего не изменилось.
Просто жду автобус. Их приехало сразу два, один скоростной, идет почти без остановок и приезжает на полчаса быстрее, чем второй, объезжающий все прибрежные деревни. Вот только как их отличить?! Помогли вездесущие немцы, к тому же выучившие испанский. Сами они почему-то сели в медленный...
Обычно я не фотографирую из окна автобуса, все равно ничего толкового не получится. Но это мой "последний" океан, поэтому - исключение:
Такое же, как для модерновой постройки в Сантьяго, до которой я уже второй раз как не смогла добраться:
В Испании больше качественной современной архитектуры, чем где бы то ни было.
Гостиницу искала на обум лазаря, просто заходя в каждую попадающуюся, но присматриваясь к наличию принтера. Слишком много времени на это тратить тоже не хотелось, поэтому остановилась там, где девушка говорила по-французски и пообещала распечатать билеты. Сама комната - не большой восторг, но за 25 евро сойдет, на одну ночь. Главное, в 5 минутах от собора ("Семинарио менор" все-таки далековата, а "мажор" - дороговата).
И снова - очередное дежа-вю - праздничная площадь перед собором:
Группа школьников, аж захотелось майку со стрелкой:)
Даже купила потом)
Это такое особое удовольствие - повалиться на теплные камни и думать о том, кто концентрация радости в них такая же - как и тепла, впитанного за долгие часы жаркого дня.
Лежала бы и дальше, если бы не голод... "Плохо" есть не хотелось, в последний вечер в Сантьяго хотелось разгуляться на "хорошо". Специально вышла за ворота старого города, взяла-таки осминога по-галисийски, и падронский перец. Столько про него читала, подумала, неужели так и умру, не попробовав что это такое. Перец как перец, мягкий приятный тонкий вкус, никакого острого не попалось (это т. наз. "падронская рулетка", по традиции как будто бы подкладывают один огненно-острый), почему счет оказался на 7 евро больше, чем выходило по меню, не поняла, но в ресторан на площади перед входом в старый город больше не пойду.
Встретился и такой. На табличке написано, что нужны деньги на еду и на продолжение камино. Какое продолжение, товарищ? Ты в Сантьяго! (на самом деле, подумала, что и мне нужны деньги: и на еду, и на гостиницы, и на следующий камино, желательно во множественном числе).
Заходящие лучи солнца делают купола золотыми.
Под арками здания ровно напротив импровизированная "испанская" группа музыкантов устраивает песни:
А народ - пляски. Подруженции - семь, а может и больше, - так отжигали, что не танцующая часть публики таращилась на них больше, чем на музыкантов)
При перемене "пластинки" все до одной были мгновенно расхватаны импровизированными кавалерами. Мамашка подхватила сыночка-увальня, - справа, в белой майке (с моим бы номер не прошел):
Девчонки скачут просто так, им и без кавалеров весело:
Солист выбрал себе из публики "королеву красоты".
Не знаю, где еще такое возможно. Пять подружек, уходя, спели какую-то испанскую народную, так поняла, функционально - именно на уход, попрощаться. Труппа моментально подхватила. Но самый большой энтузиазм вызывала "Вив ля Эспанья", тут уж подпевали все, кто может и не может.
При всей этой эйфории, посреди настоящего "народного гулянья", когда хочется петь и танцевать с ними всю ночь, понимаешь, что камино окончен. Конечно, это не "депрессия", как после Английского, - нет. Но всегда немного жаль, когда что-то хорошее кончается.