Остатки Порт-ы претори-и, встроенной в епископскую пивоварню, показывала неоднократно, а это ее музейный макет:
Как выглядит сейчас (из Википедии):
Крылатый лев, 3 век н.э. Фигура сначала охраняла римкое надгробье, потом была перенесена на среднюю (ныне не существующую) башню Каменного моста, теперь здесь:
Он же (из Википедии):
То же время, 3 век. Лев над головой другого зверя как символ победы смерти над жизнью:
Подобные надгробные фигуры того же времени:
Король Освальд, конец 13 века:
Макет Каменного моста:
Собор, хоть нормально посмотреть. В реале слишком большой и заставленный лесами.
То же самое с изображениями, к ним в реале не подступиться...
Король Кир Великий:
Витражи, которые в соборе никогда не получатся... Слишком большие, слишком темно.
Эти даже не из собора, а из церкви миноритов, конец 14 века.
И хотя церковь миноритов напрямую примыкает к музею, есть даже прямой вход-выход, витражи эти "одолжены" Баварским национальным музеем в Мюнхене (как уж они туда попали...):
Христос на Масличной горе, первая половина 15 века:
Шаг в сторону, в соседний зал, и снова римская эпоха. На этот раз Святилище Меркурия, макет:
Я прошла бы мимо, если бы это святилище не стояло когда-то в аккурат там, где мы сейчас живем. Ну не совсем прямо на этом месте, но, по моим рассчетам, - 200-300 метров выше.
Построено в 200 году н.э., окончательно разрушено в 4 веке.
Меркурий с тельцом:
С тельцом и петухом:
Вернувшись специально сфотографировала предположиельное место этого святилища:
Гербы семьи Цантов, 14 век:
Грифон, напавший на человека, ок. 1200:
Лев у фонтана, вторая половина 12 века:
Ангел с книгой, ок. 1150:
Мадонна, 1280/90:
Астрономическое учебное пособие, до 1069, раньше - в собственности Турн-и-Таксисов:
Из глины, на стенах аббатства Ст. Эммерам, 12 век:
Св. Петр, 1480/90:
Так наз. "Страстной алатрь", Пассау, ок. 1500. И единственный хаммерклавир, как будто бы даже действующий:
"Алтарь бедных душ" из "Старой капеллы", 1488:
В картинках объясняется, что бедным надо помогать.
Анонимный нижне-баварский "Босх", с изображениями дьявола во всей "красе":
Аноним из окружения Лукаса Кранаха, ок. 1540, "Закон и милосердие":
Еще один аноним, деревянный створчатый алтарь "Коронация Марии", 16 век:
Алтарь Михаэля Остендорфера, 1554/1559:
"Два Иоанна" местной знаменитости Альбрехта Альтдорфера, ок. 1507:
С моей неотягощенной глубокими познаниями точки зрения анонимы того времени мало чем отличаются от прославнного Лукаса Кранаха, который также обнаружился в местном музее. Мартин Лютер, 1532:
Филипп Меланхтон, того же года:
Лукреция, первая половина 16 века:
Орнамент, из церкви Св. Иакова, 1180/90:
Да, торговали здесь в средневековье как с Барселоной, так и с Киевом - Новгородом. Стрелочки на карте показывают, удивительно...
Ну и все. Соседское дерево еще:
Надо добавить тэг "осень". Вроде и серо, а не холодно. Это была премьера, возвращение т.ск. в лоно жж-хостинга. Просидела дольше обычного, надо привыкать. А куда с двумя тыщами фликровских, как их спасать... Пока не знаю.