
Музыкальный автомат Симфонион?

С шарманками и музыкальными шкатулками проще)

"Пожиратель кноделей", середина 19 века, Вальдрикх в Шварцвальде - наиболее известная шарманка всего собрания:

"Домашняя шарманка", Мирекур, ок. 1830:

Часы с цимбалами, Австрия 1780, редкий экземпляр:

"Пиано-оркестрион"), конец 19 века:


Клавикорд Райнера Шютце, Хайдельберг 1961:

"Специальный концертный оркестрион":)




Гармониум:

Еще один автомат "Виолина-фонолист", 1912, фабрика Хупфельда в Лейпциге. Экземпляр, как и некоторые другие, будет на глазах изумленной публики приведен в движение, но мы этого еще не знаем:)

Еще один механический клавир:

Такой же, но из Стенвеев, 1926:

Электрохорд Ферстера:



Нео-Бехштейн 1934 года, с электроусилителем звука, работает одновременно как радиоприемник:

Терменвокс! Ну где бы я его еще увидела:)

Девочка играет на Терменвоксе (папа дает мне понять, что все видит!). Поиграла потом и я... Не сказала бы, что особенно интересно.

Он же, под названием "Аэрофон") Оказывается, получил широкое применение в кабаре в 50-е!


Один из первых синтезаторов, построенных между 1960 и 1962 итальянскими инженерами Паоло Кетофф и Джульяно Стрини:

Студия электронной музыки Сименса:




Электричский орган фирмы Хаммонд (Хэммонд? - наверное, неправильно транскрибирую) в Чикаго:

Механическое пианино, все время играло ноктюрн Шопена, есть в нем все-таки что-то от сумасшествия, - "сбесившееся пианино", кот. играет само по себе:




Ровно в 14.00 началось представление. Г-жа, как оказалось мастер по строительству органов, подошла к Пиано-оркестриону и начала крутить ручку) В него вмонтированы и барабан, и тарелка, и треугольник, все это зазаякало, забрякало... Агрегат стоял в деревенских ресторанчиках, где каждый мог подойти и крутнуть для веселья.

Кто смелый? Кто хочет попробовать? (давно прошли те времена, когда это была я:)).

Это часо-шарманка - ровесница Моцарта, и если ее завести, то она просто рассыпется в песок.

Поэтому органистка-строительница просто сыграла на рядом стоящих цимбалах, чтобы дать представление, как она звучит.

Раскрыла она и автомат-симфонион, что с провокативной картинкой обнаженной дамы (в те времена, когда дамы еще были одеты с головы до ног и просто так не обнажались).

Тут уже появился выбор - целых три песенки в ассортименте, бросай только монету!

Это механическое пианино она привела в движение с помощью педалей:

На них надо регулярно жать, как на водном катамаране. Ближе к фитнесу, чем к фортепианной игре:

"Виолина" включилась уже от электричества.

"Произвеление" извлекалось с помощью раскрутки перфорированной бумаги:

Четыре скрипки наверху также завертелись. На каждой звучала только одна струна, по каждой из струн /скрипок ударял один металлический "палец":

Механизм внизу:

Последний (он же первый в посте и на входе / выходе) автомат был построен в Лейпциге к Парижской выставке 1900 года, и вызвал полный фурор. Стоял потом в самых дорогих ресторанах и на самых люксовых круизниках (на Титанике н.пр. не было!).


Он играл особенно долго, и я не дождалась конца этого ностальгического, царапающего душу псевдо-блюза, пошла взглянуть на остальные этажи музея.