Автор ее - немец Ludwig Wigg Bäuml, работающий в здешних краях и живущий (все тут на одном пятачке!) в Кальмюнце (https://lana-ustinov.livejournal.com/770284.html). Внутри есть крутящийся шар, олицетворяющий единение с природой, но я его не видела. Не стала пробираться через траву ближе, подумала, мало ли, вдруг приватная территория, и владельцам это не понравится... Хотя явных запрещающих знаков не увидела. В карте-путеводителе эта работа представлена под №18 (https://beratzhausen.com/wp-content/uploads/2015/12/Kunstwanderkarteneu2015.pdf), их нумерации я буду придерживаться и дальше, но выкладывать в том порядке, в каком они появлялись. Толкования и описания - оттуда же.
"Европейский дом" №24 Maxim-а Dumitras-а, что рядом с "Ковчегом голубой лилии":
Другие его работы с поленницами как раз кажутся интересными, местами даже нравятся (из сети):
Вернемся в парк. № 22, Alexandru Ciutureanu, "Мельница Александра", горизонтальное и вертикальное расположение колес символизирует течение воды и "все-течет-все-изменяется":
Странно, но именно этой работы в каталоге нет...
Беседки, сплетенной из ветвей деревьев, тоже)
№39, "Будущее нуждается в корнях" румынского скульптора, молодой женщины, которой нет еще 40, по имени Barna Éltes, символизирует жизнь, постоянно возраждающуюся из руин:
"Знак" (№26), Stefan Cálárásanu, украшенный тайным шифром, излучает сверхземную энергию, обращает наши взоры к потустороннему:
5. Aurel Vlad, "Крестный путь", работа, наиболее фигуративная и простая для понимания, в сравнении с остальными. Изображено бегство Марии и Иисуса в Египет на осле. Но если настраиваешься на абстракцию, то потом даже простые фигуры не в состоянии распознать:
6. Mihai Buculei, "Мост к блаженству" (я подумала, просто "мост" через ручей, даже не взяла его целиком в кадр):
Человек черпает свою силу и энергию из неба, но сам укоренен в земле. Собственно о фигуре - ни слова:
4. "Крепость" скульптора Liviu Russu, может трактоваться как символ взаимопонимания между народами:
2. Dumitru Șerban, "Рождение" - абстрактное представление развития жизни. Человек (но так же и Христос) происходит из земли, волнами.
1. Viorel Farcas, румын, 1950 года рожд., в середине 80-х перебравшийся в Филадельфию. Erhebung - что-то вроде "Воскрешения", я, правда, этого не поняла и сфотографировала воскресающую фигуру не с той стороны (чтобы это было понятно)...
Вот еще его образец (в Филадельфии, фото из сети), кажется, более удачный:
17. Alexandru Pasat, тоже из Румынии, тот же возраст, "Квадрат спит", подушка в ее эротическом толковании (а я подумала, что это книга):
№25, "Компас Парацельса" скульптура по имени Gulyás Gyula (1944-2008), работа излучает покой и приглашает к медитации, стрелка компаса (?) указывает дорогу к Парацельсу, которого в 1530 году занесло в эти края:
№31, "Прибор" Günther-а Ebenbeck-а, тоже жителя Кальмюнца, отслыает к сельскохозяйственным машинам и и символизирует единение природы и искусства:
№35, "Релакс" или "Спокойная скамейка для влюбленных" скульптора Эндре (Андре) Альбека, для которго объект является не самоцелью, но средством, чтобы выразить глубинную человечность:
"У Черного Лабера", №34, автор - венгерский скульптор Sandor Kecskemeti (почти Джакометти), в этом году можно было поучаствовать в его мастерклассе в рамках "Швабского культурного лета". Использует строгие математические фигуры, но составленные с фантазией, в динамическом соотношении:
Мельница! Наконец-то)
Характерный для этой местности ландшафт:
№14, Снежана Симеонова из Болгарии, "Башни":
№33, особенно симпатичный концепт-экземпляр под названием "140 : 140, 140 человеческих ошибок" местного Херберта Ланкля:
№32, на ближнем плане "Святая вода" Владана Мартиновича из Белграда, кот. любит переплетать реальное с абстракцией, поэтому такое сюрреалистиечкое воздействие:
Названия нигде не написаны, только некоторые имена, поэтому сейчас так удивляюсь, читая "что есть что":
Скульптуру "Угол жизни" (№3) я приняла за скамейку и не сфотографировала, больше половины - вообще не заметила (или их убрали?!). Проект "международный", в моей галерее большинство скульпторов оказалось (почему-то) из Румынии, пара местных немцев + еще пара из восточной Европы. Год создания - 1992, неужели так быстро устарели?! Увы, парк оказался так себе. Даже трудно объяснить почему. Совершенно не склонна сейчас иронизировать в принципе, повторюсь - люблю ландшафтную скульптуру, но что-то в этом есть... от евро-бюрократии.
Несколько фотографий, со скульптурами не связанных. Домик, увитый виноградом, с солнечными часами:
Черный Лабер, который здесь действительно темен:
Церковь "Мария-помоги" на горе (из предыдущего поста: ):
Редкий в южных краях фахверк: