Дом строился с 1886 по 1888 годы по заказу каталонского промышленника Эусеби Гуэля, в старом квартале, практически в центре города, рядом с бульваром Рамбла. Его приходилось вписывать в маленькую и узкую улицу (особняк должен был соединяться проходами и коридорами с домом родителей Гуэля). Контраст между дворцом, выполненным по образцам венецианских, с элементами арт нуво, и бедностью улицы вызывал насмешки барселонцев. В то время это было одно из самых необычных зданий города, журналисты сравнивали его с возведением Вавилонской башни.
Из-за того, что было так мало места, дворец пришлось вовозить в высоту. В здании 6 этажей, на подземном уровне - конюшни, с кирпичными колоннами:
Дальше идут кабинет, гостиные и жилые комнаты.
Весь интерьер изготавливался специально для дворца, использованы черное дерево, бук, эвкалипт, слоновая кость, черепаховый панцирь...
Еще одна попытка "против света":)
Купол составлен из шестиугольных кирпичей с отверстиями, сквозь которые проходит свет, в результате - эффект звездного неба над головой:
Центральный зал распространяется на три этажа.
Получается, что центр дома, его душа, - это концертный зал с органом (дочери Гуэля обучались музыке), ну и часовня одновременно:
Весь дом предстает своего рода метафора жизни семейства Гуэль: от мрачных подвалов бедности до сияющей золотом роскоши центрального купола. На гербе Гуэля помещена цитата Бердагера: "Ныне дворянин, вчера простолюдин".
По Гауди то же самое выглядит как символическое восхождение из ада в рай.
Вообще весь интерьер темноват (но, может, это спасение от жаркого барселонского солнца?):
Последние работы по отделке были завершены к 1890 году.
У новых русских, согласно байкам, туалеты были залотые, а у Гуэля - фаянсовый:)
Крыша - завтра.