
Дом строился с 1886 по 1888 годы по заказу каталонского промышленника Эусеби Гуэля, в старом квартале, практически в центре города, рядом с бульваром Рамбла. Его приходилось вписывать в маленькую и узкую улицу (особняк должен был соединяться проходами и коридорами с домом родителей Гуэля). Контраст между дворцом, выполненным по образцам венецианских, с элементами арт нуво, и бедностью улицы вызывал насмешки барселонцев. В то время это было одно из самых необычных зданий города, журналисты сравнивали его с возведением Вавилонской башни.

Из-за того, что было так мало места, дворец пришлось вовозить в высоту. В здании 6 этажей, на подземном уровне - конюшни, с кирпичными колоннами:

Дальше идут кабинет, гостиные и жилые комнаты.

Весь интерьер изготавливался специально для дворца, использованы черное дерево, бук, эвкалипт, слоновая кость, черепаховый панцирь...


Еще одна попытка "против света":)

Купол составлен из шестиугольных кирпичей с отверстиями, сквозь которые проходит свет, в результате - эффект звездного неба над головой:


Центральный зал распространяется на три этажа.

Получается, что центр дома, его душа, - это концертный зал с органом (дочери Гуэля обучались музыке), ну и часовня одновременно:

Весь дом предстает своего рода метафора жизни семейства Гуэль: от мрачных подвалов бедности до сияющей золотом роскоши центрального купола. На гербе Гуэля помещена цитата Бердагера: "Ныне дворянин, вчера простолюдин".

По Гауди то же самое выглядит как символическое восхождение из ада в рай.



Вообще весь интерьер темноват (но, может, это спасение от жаркого барселонского солнца?):

Последние работы по отделке были завершены к 1890 году.

У новых русских, согласно байкам, туалеты были залотые, а у Гуэля - фаянсовый:)

Крыша - завтра.