На столе лежит бумажка, со словами, не удержалась, сфотографировала:
Прочла я ей в очередной раз мораль, про то, что Зофи Ванг и Линда Гуо, - это девочки-скрипчки, ее сверстницы, которые осенью в Берлине обе "Кампанеллы" играли (оригинальные, не обработки!), - времени даром не теряют, занятия в дискусионный клуб не превращают,
"на зло" рекомендации до абсурда изворачивать не станут, а учат свою программу как эта неизвестная нам прилежная певица... Интересно, это китайский или японский?
Папочка пугает Машу конкуренцией, а мне по вечерам выговаривает, что де не желает, чтоб ребенок был вынужден "конкурировать" с азиатами, бессмысленно. А я как-то к ним наоборот, с симпатией отношусь. Раньше мы ей рассказывали сказки про то, какие они все фантастически хорошие. Но потом, когда она многих своими ушами услышала, убедилась в том, что среди них и плохие или недостаточно хорошие попадаются. Я свою линию гну: что многие профессора предпочитают именно с такими студентакми работать: делают все что учитель говорит, не дискутируют. Работоспособность аховая, концентрация, воля. А в таких вещах как "понимание европейской культуры" они быстро разберутся. Достаточно посмотреть на туристов, которые "записывают" картины в галереях на видеокамеру:)
Еще папочка любит рассказывать, что поколение ее профессоров сегодня бы не имело никаких шансов на оркестровое место, потому что "они" просто лучше. Стандартная картина последних лет в любом оркестре: седовласый концертмейстер, а рядом с ним за первым пультом молоденькая красавица "Чио-Чио-Сан". Сейчас, когда нет больше железного зановеса, у немецких или европейских молодых музыкантов шансы минимальные. И что же теперь... Надо смотреть на такие вещи "глобально", как на смещения тектонических пластов. По крайней мере, за судьбу классической музыки в руках у добросовестных японцев, китайцев или корейцев можно не волноваться. Они ей пропасть не дадут. (Даже не знаю какой тэг поставить: воспитание? нравы?, но не курьезы точно)...