Свобода была по ощущениям - сильного ветра, с дождичком, но не холодным, и немного экзотическая как сама церковь. В Вене много всяких странностей, но Св. Карл выделяется даже на этом пестром фоне. В 1713 году император Карл Четвертый дал обет "своему" святому Карлу Борромею построить церковь, если
эпидемия чумы, захватившая тогда город, отступит. И сдержал его.
Церковь была начата Иоганном Бернхардом Фишером фон Эрлахом и окончена его сыном Йозефом Мануэлем в 1739 году. Построена за 24 года, по тем временам - очень быстро. Принадлжежала ордену Кавалеров Святого Креста.
Историкам не удалось прийти к единому мнению, чем объясняется такая мешанина всевозможных стилей: причина ли тому - два архитектора или сын в точности выполнил волю отца и воплотил первоначальный проект. Основная часть храма позаимствована у греков, портик и фронтон античные:
Боковые капеллы - "родом" из итальянского возрождения:
Колонны - из триумфального "арсенала" римских императоров:
Купол похож на ватиканский собор Св. Петра:
Туристам трудно избежать ориентальных ассоциаций: колонны им напоминают минареты, а вода и пальмы перед храмом - Тадж-Махал. Современная скульптура в фонтане вносит в общую картину элемент абсурда:
Издалека церковь действительно выглядит как дворец из 1001 ночи:
Площадь перед храмом плавно перетекает в парк, яркие цветы продолжают восточные ассоциации:
Перед входом - ангелы, символизирующие Новый и Ветхий завет:
Рельефы на колоннах изображают сцены из жизни Св. Карла Борромея:
Возвращаться от храма можно через парк:
Газоны похожи, но не одинаковые. И в самом деле, почему пальмы?
А вот такое, кажется, можно встретить только в Вене:
Это, если я не ошибаюсь, павильоны метро, в стиле модерн, конечно: