brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Category:

Церковь Св. Карла или как выглядит свобода

О церкви Св. Карла наверное написано немало прекрасных постов (один из них: Вена. Карлскирхе: сумасшедшее барокко http://cleofide.livejournal.com/128474.html). И все-таки... В прошлый раз собор проплыл мимо меня стороной, за окошком трамвая, а на этот раз я носилась перед ним как сорвавшаяся с цепи собака и думала о том какой цвет у свободы, какой вкус, какая форма... Было у меня минут 30-40 перед уроком, пошла в оперу на безуспешные переговоры относительно "что со скрипкой делать будем?" и, решив, что ребенку я сейчас все равно не нужна, кинулась на Карлову площадь.

Свобода была по ощущениям - сильного ветра, с дождичком, но не холодным, и немного экзотическая как сама церковь. В Вене много всяких странностей, но Св. Карл выделяется даже на этом пестром фоне. В 1713 году император Карл Четвертый дал обет "своему" святому Карлу Борромею построить церковь, если


эпидемия чумы, захватившая тогда город, отступит. И сдержал его.

Церковь была начата Иоганном Бернхардом Фишером фон Эрлахом  и окончена его сыном Йозефом Мануэлем в 1739 году. Построена за 24 года, по тем временам - очень быстро. Принадлжежала ордену Кавалеров Святого Креста.

Историкам не удалось прийти к единому мнению, чем объясняется такая мешанина всевозможных стилей: причина ли тому - два архитектора или сын в точности выполнил волю отца и воплотил первоначальный проект. Основная часть храма позаимствована у греков, портик и фронтон античные:

Боковые капеллы - "родом" из итальянского возрождения:

Колонны - из триумфального "арсенала" римских императоров:

Купол похож на ватиканский собор Св. Петра:

Туристам трудно избежать ориентальных ассоциаций: колонны им напоминают минареты, а вода и пальмы перед храмом - Тадж-Махал. Современная скульптура в фонтане вносит в общую картину элемент абсурда:

Издалека церковь действительно выглядит как дворец из 1001 ночи:

Площадь перед храмом плавно перетекает в парк, яркие цветы продолжают восточные ассоциации:

 
Перед входом - ангелы, символизирующие Новый и Ветхий завет:

Рельефы на колоннах изображают сцены из жизни Св. Карла Борромея:









Возвращаться от храма можно через парк:

Газоны похожи, но не одинаковые. И в самом деле, почему пальмы?

А вот такое, кажется, можно встретить только в Вене:

Это, если я не ошибаюсь, павильоны метро, в стиле модерн, конечно:






Tags: Вена, архитектура, парки, храмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments