Начало было многообещающим, смешным по крайней мере.
В вагончик входили и выходили старушенции на каблуках, в бриллиантах и с шампанским, осторожненько так, чтоб случайно не колдырнуться. Господа - им под стать, во фраках и с бабочками. Все очень счастливые. В лицо я их фотографирвать не стала, это их опустевший, уходящий вагончик.
Поехали и мы. Только тронувшись, я вспомнила, что боюсь высоты и не люблю "колеса обозрения".
Вспомнила, как много лет тому назад, в Тбилиси, с подругой-однокурстницей и режиссером-Алексеем, вздумали влезть в такое. Нет, оно было больше, гораздо больше, а поскольку еще и стояло на горе, то городишко внизу вообще казался как под микроскопом. Наверху я мысленно попрощалась с близкими. Очутившись, вопреки всем ожиданиям на земле, нам надо было еще долго "приходить в себя". А здесь спасалась тем, что щелкала кнопкой фотоаппарата без перерыва.
Вагончики трещат и покачиваются, стекло в полуоткрытом окне болтается туда-сюда, какая уж там панорама! Сам Пратер - место историческое, но то, что там сейчас...
Колесо построил английский инженер Вальтер Б. Бассет, в 1897 году, по случаю 50-летия правления императора Франца Йозефа Первого. Перед этим он уже построил "гигантские колеса" в Лондоне и Блекуле, вызывавшие всеобщий ажиотаж. Город - в сильном приближении.
Строительство продолжалось восемь месяцев, после чего аттракцион был предоставлен в публичное пользование. Внизу - планетарий.
Собор Св. Штефана.
Приближаемся к вершине.
Венцы бурно отреагировали на новшество, колесо штурмовали толпы, их наплыву поспособствовала мировая выставка в 1898 году.
Пишут, что отважные артисты выступали на крышах вагончиков (какой ужас).
Вот, кажется, мы и на вершине.
В 1945 году в результате бомбардировки колесо было разрушено, но уже через два года заработало снова. Внизу - "Площадь огромного колеса" (это я додумалась перейти на другую сторону).
Башня-кательная Хундертвассера - в сильном приближении (качество соответствующее).
Новый землевладелец в 1915 году хотел снести забаву, но у владельцев колеса на это не хватило денег, пришлось продавать с аукциона. Желтый с красной крышей - музей Мадам Тюссо (к счастью, был закрыт, а то ребенок выразил желание)...
Не так давно я его мельком видела в очередном "Джеймсе Бонде", но не придала этому значения:) Оно во многих фильмах фигурирует.
Спускаемся (скорей бы!)...
Чтоб я еще когда нибудь...
Не знаю как кому, но по мне - никакой это не символ, коммерциализация сплошная.
Старинная карусель и то симпатичнее.
В погоне за дешевизной я приобрела "комбинированный билет": колесо + лилипутский поезд. Но пока мы крутились, последний лилипутский ушел, поэтому ничего не оставалось как проехаться в "пратерском поезде" - экскурсионных вагончиках, на этот раз по земле, по всему парку. Отправлялся он от этого памятника неизвестному мне воспевателю Пратера.
То, что там сегодня - сплошное разочарование. В1766 году Франц Йозеф Второй на территории своих охотничьих угодий открыл для широкой публики парк развлечений. Здесь "отметились" Штраусы и даже Бетховен. Какая деградация:(
Машка начала понемногу возмущаться, что ни на чем хорошем она так и не покаталась, только на этом
Если бы я могла предвидеть КАК она будет крутиться...
Да простят мне френды дурацкие фотографии, но они здесь, чтоб хоть как-то объяснить, почему вначале я размышляла на тему, что делать, если выяснится, что по остановке адской машины сердце остановится у ребенка...
А потом и - что будет делать ребенок, если сердце остановится у меня.
К счастью, и это мы пережили. Ребенок был так просто счастлив. Отужинали суши и отправлись на поиски гостиницы. Но очередные клятвы я себе дала.