Минориты, очевидно, оказавшиеся в меньшинстве, убрали из церкви все украшения, все лишнее. А вот фрески украшением они не считали, скорее средством дидактическим.
По случайному совпадению, ровно год назад мы в Италии, помимо Фермо и большей части восточного побережья, попали и в благословенные Ассизи. И вдруг (вот неожиданный подарок!) снова они здесь передо мной - Франциск и Клара.
Фрескам "повезло". Когда после секуляризации церковь послужила и таможней, и складом, и спротзалом, их просто закрасили сверху белым, благодаря чему они так хорошо сохранились.
Именно в том виде, какими они были в 14-15 веке (а не приукрашенными, что нередко случалось с другими, в Меннингене, например). Может, на первый взгляд, они не такие "яркие", зато - подлинные.
"Раскрыли" фрески совсем недавно, с 1978 по 1993 год. Опять приходится использовать превосходную степень: фрески - "самые-самые" в южно-немецком пространстве.
Но раз фотографий много, минимизирую количество слов.
Спас нерукотворный.
Алтарь, каменная скульптура слева выполнена по гравюре Дюрера.
Дионисий и апостол Павел.
Франциск Ассизский и Л. (?) Тулузский. Внизу слева хорошо видна датировака: 1499 год.
Странствующий монах.
Апостол Петр - с ключом (патрин города с символом города) и Вольфганг - всегда держит церковь в руках.
Антоний и Бонавентура.
Великомученик Петр и Берардус Карбийский.
Бертольд (местный проповедник) и Клара Ассизская.
Иоанн Баптист и Иоанн евангелист.
Симеон.
Варфоломей.
Рядом с органом - Матвей.