
Перестройка началась в 11 веке, в 13-м - церковь была надстроена больше, чем на три метра, а фасад был украшен мозаикой. Взглянув на нее издалека, я подумала про новодел, века эдак, 19-го... Ошиблась! Никакой это не модерн, а самый настоящий 13 век - с византийскими влияниями. Вознесение:

Колокольня, ласточкины зубцы:

Но искали мы все-таки дом Боккерини. И, когда я уже отчаялась и решила, что не найдем, дом все-таки появился!

Табличка высокопарно гласила что-то о благодарных гражданах, и, кажется, что это действительно дом, в котором он родился. А так же - о горечи бродячей жизни, новых формах и возвышенных мелодиях, обогативших музыкальное искусство во славу родины...

Больше информации никакой, есть там музей, нет - непонятно... Магазины - пожалуйста. Еще одно подтверждение того, что городу нужен только один "сын-музыкант". Не родись в Лукке Пуччини, героем был бы Боккерени. А так, он оказался как бы лишним. Жаль... Много ли виртуозов-вундеркиндов виолончелистов?! Его отец - контрабасист, очевидно, желал сыну лучшей жизни, поэтому мальчик получил виолончель. Не с контрабаса же в самом деле начинать.
От него идет сольный виолончельный репертуар, с которым "мы" знакомы, к сожалению, только самым поверхностным образом. "Тайная параллельная" учительница задала пару лет тому назад сыну сонату, из который он поиграл одну-две части, постоянно путаясь в барочных украшениях и мелких длительностях.

У Боккерини была какая-то сумасшедшая биография, о чем намекает табличка, говоря про чужбину. В возрасте 26 лет он был приглашен придворным музыкантом к испанскому двору, потом работал в Берлине, вернулся в Мадрид, где и умер. Пережил лишения, нищету, смерть второй жены и детей.
Улица, по которой он ходил в детстве, вряд ли сильно изменилась:

А памятник не нашли... Т.е. даже не искали, не знали, что надо было поискать. Где еще есть памятники виолончелистам? Только в Кронберге... Фоторафия из сети: