Это, конечно, полное и законное право итальянцев относиться к приезжим как к стаду дойный коров (и безмозглых баранов), но в этот момент особенно сильно вспоминалась целомудренная Испания...
Было не совсем понятно, с чего начинать, где вход в баптистерий, в музей нас не пускали, потому что у нас якобы мало времени на его осмотр, т.к. наш подъем на на крышу назначен на определенный час. Все понятно! Если ВСЕ полезут на крышу, она может и обвалиться, но все равно... какое-то время мы стояли и дискутировали - когда, куда, и надо ли вообще.
Еще за дополнительные 8 евро ребенок взял немецкоязычный аудиогид, но качество текста, к сожалению, было ниже всякого увы.
Знаменитые мраморные мозаики на полу были тщательно упакованы пластико-матерчатым покрытием (и это понятно, пройдись такое стадо по мозаикам, так и от них ничего не останется). Открывают их крайне редко.
Фотографировать можно только без вспышки, и, после нескольких суровых, замечаний я наконец-то научилась ее выключить:)
Такому собранию картин и скульптур может позавидовать любой музей (хотя большинство скульптур в соборы выставлены копиями, оригиналы хранятся в специальном музее собора).
Этот купол я уже раз постила, но все равно... (получился он у меня лучше большинства скульптур и картин))
Продолжение еще будет.
А по улицам ходили отряды барабанщиков в средневековых костюмах...