Почему, даже затрудняюсь самой себе объяснить.
Два километра белого песка, океан, дюны, ветер, брызги, никого...
Красная точка на фоне залива - это финистеррский джигит, который меня туда привез, то ли он сам туда ехал, то ли подумал, раз уж меня довез, и самому погулять, океанским воздухом подышать).
Сейчас уже не знаю, сколько времени там провела, много. Оно там вообще остановилось.
А думала, смешно сказать, про "Ростро"-повича! Знал ли он о существовании этого пляжа? Если нет, то может быть, сейчас, через меня?! Вот такие мысли странные лезли в голову.
Снова вся сценка всплыла перед глазами. "Нет, вы только посмотрите, какая красивая!!, - громко кричал маэстро, чуть ли не тыкая мне пальцем в физиономию, - посмотрите, посмотрите, все!"... Его восторгов практически никто не разделял, меньше всего - рядом стоящая супруга, донна Галина.
Маэстро был уже готов чуть ли не начать со мной обниматься, пришлось сделать шаг назад: "Осторжно, осторожно.... перед Вами начальник отдела теории... хорошо известного Вам журнала.... "
- Оооо! Теории! - улыбочки маэстро склонялись все больше в некоторую скрабезность, - а как же с практикой?, - заговорчески подмигивая и ухмыляясь...
- Прекрасно! Работаю в отделе рукописей Парижской национальной библиотеки...
Вся реприза разыгрывалась в Базеле, на достаточно важном мероприятии, куда были приглашены многочисленные гости калибра Ростроповича.
В Париже я позвонила ему, хотела что-то сделать с проектом, который тогда по важности стоял на месте №1. Маэстро назвал день и час, которые в тот момент показались мне неподходящими:) Не сообразила сразу, с кем имею дело. Надо было соглашаться, а не капризничать. Он рассказывал, как все его "замучили" с предстоящим его юбилеем итд. В общем, переговривались еще какое-то время, но возможности так и не нашлось. А потом я вообще уехала из Парижа.
Новая "встреча" случилась уже здесь, в Кронберге - "виолончельной, - по словам самого маэстро, - столице мира". Его давно уже нет в живых, а в Кронберге до сих пор его "лучшие друзья" (обитатели этой маленькой деревеньки, в которой стоитмость дома начинается от... лучше промолчу) как будто бы ждут его. Некоторые, посвященные ему там концерты, называются н.пр. "Verabredung mit Slava", - это вроде как договорились вместе кофе попить. Со всех сторон - чувство, что он там, с ними. Верные у него в Кронберге оказались друзья)
Вот и я на этом "Ростро"-пляже, - как разговорилась снова с ним.
О плохом совершенно не хотелось бы, но как уж получилось. Очень красиво там, да. Но и на этой космической взлетной полосе лежал давно уже выбросившийся на берег кит. И как ни гонишь из головы интернет-полемику по поводу страшных подростковых интернет-сообществ, - китов, бабочек и "разбуди меня в 4.37", - они там. Насколько я знаю, ученые так и не могут понять, почему с китами это происходит.
Мыс, если оглянуться. Где-то в той стороне должна быть и Финистерра.
Прошла почти весь пляж до конца.
Фотографии, может, и одинаковые, но для меня они все разные.
Поворот, нельзя бесконечно находиться только в пространстве и вне времени)
Пора возвращаться, курс на Финистерру.
Тэга "океан" у меня нет... А он сильно отличается от "моря".
Здесь весь пляж как на ладони.
Впереди - costa de morte, "берег смерти".