Весь старый центр относится к Юнеско.
Подъем оказался не таким страшным, как казался.
Вокзал Парт-Дье - рядом с коричневой башней, получается, что шли мы все время по прямой.
Церковь очень не похожа на обычные французские, если - то на прижскую Сакр-Кер.
Панорама города, слева:
Прямо:
Правее:
Постройка - неовизантийская (а не готическая), конца 19 века. На месте прежней церкви, уничтоженной во время гугенотских войн.
В 1870 году власти и горожане молились богородице, чтоб она отвела прусскую армию от города, обещая в знак благодарности новую церковь.
Богородица откликнулась на мольбы, по крайней мере, прусская армия действительно отошла от города, а жители начали собирать деньги на строительство.
Вот и крылатый лев:)
Интерьер поразительный.
Изумруд и золото, мозаики по всей поверхности.
Мне обычно кажется, что "чем старше, тем лучше", но здесь - исключение.
Все мозаики должны быть каким-то образом связаны с дитием Богородицы. Изображение этого льва (который мне сначала, со слепу, показся проглоченным слоном) скорее всего - фигура на носу корабля.
По первой же лестнице вниз спускаешься еще быстрее. Собор Сен-Жан, практически, на одном уровне:
Астрономические часы собора Сен-Жан - самые старые в стране, 14 век:
Золотой петушок (не в первый раз он мне встречается этим летом):
И на последок лев во дворе ренессансного "адвокатского дома":
Хоть какая-то индивидуальность)
Не то, что в коллонаде дворца юстиции! А лев ведь должен быть символом этого города, судя по названию.
24 колонны, 24 львиных головы)
П.С. С Лионом покончено. Некоторые дорожные детали: Давно уже замечено, что убеждение - "какая Европа маленькая" - сильное преувеличение. Чтобы добраться до Тиня, нам понадобилось двое суток с промежуточной ночевкой в Лионе. Сын был впечатлен французской железной дорогой, в частности, скоростным поездом ТЖВ, средняя скорость которого не меньше 200 км/ч, а если разгонится, так и все 320. К сожалению, быстро ехать он может только по родной территории. Как только пересекает немецкую границу (а на обратном пути мы ехали на прямом ТЖВ из Лиона во Франкфурт), скорость сходит на нет, 150, и того менше, т.е. начинает тащиться как обыкновенный немецкий ИЦЭ, а через какое-то время и вовсе остановился (долго просто в чистом поле стоял, не под доброй, наверное, воле)).
Что не особенно удачно, так это то, что номер (у них это буква) платформы объявляется не раньше, чем 15, 10, а в нашем последнем случае, и все 7 минут до прибытия поезда. Народ волновался, как немецкий, так и французский, никому это не понравилось. Вокзал большой, как аэропорт, и в какую сторону бежать?, - напряжение как перед спринт-дистанции. На старт, внимание... Высветилась буква!
На вокзале в Лионе - чрезвычайное положение, много солдат в полной боевой амуниции с автоматами. Привокзальная площадь довольно большая, многие, как и мы, ждали своего поезда именно там. Подъехал грузовик. Совершенно машинально начала "мониторить" водителя... Вроде, нормальный, сидит, газетку почитывает. Но после Ниццы грузовик теперь уже не просто грузовик... И никогда прежним "просто" грузовиком уже не станет.