brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Categories:

Старая ратуша

Первое впечатление, которое оставляет это здание, если просто натолкуться на него, ничего не зная заранее - среднее. Только потом, постепенно со временем, начинаешь проникаться его ценностью и красотой. Ратуша объединяет целый комплекс разных построек, разного времени, назначения и качества, достроенных к концу 15 века.



Самая старая - башня 13 века, долгое время она была самой высокой в городе, по ней можно было хорошо ориентироваться:

К ней примыкает так называемая "новая ратуша", здание конца 17 века, с нарисованными угловыми квадратами.

Само устройство здания в какой-то мере отражает средневековую картину мира: на втором, "благородном" этаже - парадный зал, на первом - служебные помещения и канцелярия, а в подвале - тюрьма и пыточные камеры. Все рядом.
Готический эркер служил трибуной для объявления горожанам, собравшимся на площади, важных решений:

Но самое главное и здесь кроется в деталях. У меня, например, сформировалось более менее персонифицированное отношение к двум воинам, охраняющим вход, особенно с тех пор, как я узнала, что у них даже есть имена, их прозвали "Шутцом" и "Трутцом":

У Шутца поза так вообще - совершенно миролюбивая, как будто просто выглядывает из окна. У Трутца вроде как булыжник в руке и кольчуга на голове, но вид все равно довольно мирный (сеткой они закрыты от вредителей-голубей).

Тут же герб города - скрещенные ключи, символ Св. Петра, покровителя собора, и вообще всего города.

Зверюка от них неподалеку выразительная:

Если уж о деталях, то - пожалуйста - цепь. Кого только к ней, такой, привязывали?

Располагается все это в непосредственной близости к входу, ведущему к музею рейхстага, где мы вчера были:

Если присмотреться, слева видны старинные единицы измерения: в середине - "городской башмак", фут, справа - "локоть", слева - "клафер", т.е. маховая сажень, мера распростертых рук.

Средневековые меры заметно отличались в разных городах и даже на разных рынках. Это - здешние городские эталоны, по ним всегда можно было свериться, чтоб не было обмана. В ходу были чуть ли не до начала 19 века. Не случайно их установили на самом видном месте.
Ну и весна, которую мы основательно созерцали на обратном пути:

Шмель был страшно активен, гудел как паровоз:

Машкин велисипед, кажется, приказал долго жить. Пообещали отремонтировать за день и за 30 евро, а сегодня сообщили, что ремонт будет долгим, трудным, и стоимостью существенно за 100. А еще "Геркулес" называется - трех лет не прослужил, правда, нагрузка у него была ежедневная.

Tags: архитектура, барельефы, весна, наш город
Subscribe

  • Дунайское ущелье и много лодок

    Вообще-то культурные памятники мне интереснее, чем природные, но во-1-х, здесь присутствуют оба (ущелье и монастырь Вельтенбург), а во-2-х, место…

  • Венецианское (5), с отражениями и без

    Отражению нет никакого дела до отражения. Город достаточно нарциссичен, чтобы превратить твой рассудок в амальгаму и облегчить его, избавив от…

  • Бибионе дневной/ и вечерний концерт

    Пост у меня сегодня в двухчастной форме. Хотела просто показать остатки "велосипедного дня", решила честно взять в кадр не только хорошее,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments