brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Машкина подружка

Познакомились мы пять лет тому назад, на мастерклассе в Австрии. Машке только исполнилось семь, Лора на полгода ее старше. Играла она тогда Романс Бетховена (второй, фа-мажорный), Мелодию Чайковского, Концерт Моцарта. Да так, что... кажется, возьми скрипку и заиграй, так же как она. Машка по возвращении попробовала, начала бетховенский Романс - увы, так не получается. Есть в этой девочке то, чему не научишься, тогда уже было. Но и занималась она ... Спросила ее раз, сколько? Отвечает: "3 часа свободно, моя младшая сестра, и то 3 часа спокойно занимается". Последнее я слышала своими ушами, мы были соседи в гостинице. Машенька, играя на улице с этой младшей, взяла в правую булыжничек и размолотила себе третий палец на левой. Остаток курса играла "карабкающиеся гаммы": 1-2, 1-2, 1-2... А младшая Лорина сестра - ля-минорный концерт Вивальди, 3 часа, без больших остановок, и было ей при этом 5 лет. Без мамы, она с Лорой в это время занималась.
Потом был мастеркласс недалеко от немецко-голландской границы, того местечка, где Лора живет. Они тогда еще в квартете вместе играли. Им было по девять, Концерт Венявского выходил у нее просто замечательно. В качестве развлекательной программы их возили в Амстердамский зоопарк, на обратном пути, уже заполночь они спорили какая рука важнее: моя дочь уверяла - левая, а Лора стояла на своем - "правая важнее!" (я, кстати, до сих пор с ней согласна). "Вести себя", за столом, например, девочка могла очень своеобразно - тарелку на себя перевернуть могла, взять кусок - в сад пойти... Но для меня даже это было частью ее очарования.
Прошлым летом им обеим повезло встретиться на мастерклассе в Швейцарии. Концерт Вьетана был у нее совершенно на высоте. За это время она поменяла учителя, начала играть с мостом, абсолютно освободилась. Прощаясь с ними, я позволила себе высокопарность: "С тех пор, как я знакома с этим ребенком, талант в моем представлении имеет совершенно конкретное лицо - Лорино лицо". Улыбнулась, гримасу состроила.
А на прошлых выходных мы снова встретились в Гамбурге, обе получили почти одинаковые скрипки. Если поверить, что список получивших инструменты составлялся "снизу вверх", то есть на верху самые хорошие, а внизу - самые плохие, то у нее - второй результат (у Машки - шестой). Так это на самом деле или нет - истины сейчас уже не доищешься, но действительно кажется, что ее оценили очень высоко. При том, что ее программа вряд ли удалась, дома пришлось честно сообщить: "Лора ухудшилась". Или просто играла все совсем сырое - ту же самую Кармен, сольного Баха и Концерт Чайковского. Но талант, - сырая программа, не сырая, трудная, легкая - он остался, никуда не пропал, из-за него, наверное, так высоко и оценили. Как и на всех конкурсах - меньше первых мест она не получает. И в школе ей трудно, палки в колеса вставляют, и с учителями не везет - разрывается между двумя, ездит по два и четыре часа в одну сторону. И фантазерка она хорошая, рассказывает, как делает вид будто занимается, а сама не занимается. А все равно - талант не спрячешь!
Tags: встречи, из прошлого, конкурсы, мастерклассы
Subscribe

  • Дом Зигфрида фон Фегезака

    Что это может быть за место?, - подумал незнакомец. Совсем забыл посмотреть название станции. Нет, я не хочу знать, где я нахожусь, куда меня…

  • На грушевом дереве

    С русской пасхой совпал как по заказу пост об одной из чудесных во всех смыслах слова баварских церквей - Богоматери на грушевом дереве. Хорошо,…

  • Фазан?

    Фазан! По кр. мере, похож на хрестоматийные картинки. А как хорошо я начала пост с буквы "ф", одно задание, считай, выполнено:)). Путь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments