С этой церковью у меня связан некий, практически стершийся в памяти мемуар. В далекие студенческие времена, во время туристической поездки по ГДР-ии, стукнуло меня выкинуть что-то эдакое, безрассудно-"героическое", а именно, оторваться от группы и!.. в одиночку, из Магдебурга - да-да, в Дрезден. Почему именно туда? Да кто ж его знает)

Купила билет на поезд, даже студенческим воспользовалась. Два-три часа в одну сторону... Шальной собаке не то что сто верст, ей и двести не крюк)

На самом деле, практически ничего не помню, кроме странного чувства, - когда на горизонте появились псевдофлорентийские кружева старого города, - вот оно, "возвращение домой":) Но это была явно абберрация воспаленного юношеского сознания (или?... - хотя в Дрездене и вообще в Саксонии мы никогда не жили)

Перешла через мост, побродила по Цвингеру, попыталась попасть в Галерею (может быть, даже успешно... или нет?, - ничего не помню, не было тогда жж!)

И вспомнила наказ нашего преподавателя по мировой литературе: "Если кто-то едет за границу - кидайтесь в ноги, просите, чтоб привезли библию, без нее вам мировой литературы не понять, да и собственной специальности тоже! Просите, чтоб попросили в церкви, иногда там дают"...

С этими мыслями я отправилась в первую попавшуюся, а это была именно придворная католическая. Сейчас она все время закрыта, а в тот день - была открыта.

Как-то смогла еще со священником объясниться!) Помню, как он очень долго искал в своем закутке: эта - по-польски, эта - по-чешски... Думала уже все, не найдет. А повезло... Достал очередную, маленькую, в синей клеенчатой обложке, на ладони умещается.
- Вроде вот?

- Посмотрите! Это русский?
- Русский, русский!:) Данке шен, филен данк!

Чувство счастья же было абсолютное! Которое бывает только, когда тебе 20. Как же радовалась... Плюс адреналин:) Везла ее, как будто это тонна героина. Нет, не было тогда таких ассоциаций) Воображая себя если не Штирлицом, то... не знаю кем, но точно перевозчицей контрабанды. Запрятывала у себя в чемодане, закапывала куда там ее можно было закопать.

Она до сих пор у меня дома. Только буквы слишком маленькие стали, практически невозможно читать.
А руководитель группы вечером, глубокомысленно просверливая взглядом, как бы между прочим, делано светским тоном, но сквозь зубы, поинтересовался "как я съездила в Дрезден?"... А я ведь никому ничего не говорила! Откуда он это узнал?!