Я предполагала, что эта работа в Зальцбурге, скорее, "специфическая". В смысле, не "самая-самая" его, интересная. Но - Хундертвассеры разные, нужны и важны, поэтому долой скептицизм.
Это и не удивительно, в Зальцбурга строго действует закон о неприкосновенности старого города...
Неужели этот кружок и есть та цель, ради которой я разыскивала "Переулок Венских филармоников"?!
Это было бы уж совсем жалко....
Но нет, вот они - знаменитые "языко-бороды":
Хундертвассер работал над оформлением музея современного искусства "Рупертинум" с 1980 по 1987 год.
Оказывается, они закреплены на крюках! - чтоб не рушить старый город.
Деревья, которые по замыслу должны были бы стать "жильцами", так и не смогли занять своего первоначального по плану места.
Стали не "жильцами", а приживалками, в этом прекрасном городе и доме)
Но любой скандал и запрет для Хундертвассера - что медом не корми.
Они идут ему только на пользу: ему есть о чем писать в манифестах, статьях и вообще, о чем сказать при случае.
Керамические апликации выглядят более чем скромно, по сравнению с другими его работами - но это Зальцбург!
Сначала их поставили, потом, - по причине многочисленных протестов, - снесли, и только через какое-то время вернули на место...
Зато сейчас все успокоились, и "зальцбургский Хундертвассер" стал частью его истеблишмента.
Хотя понять зальцбургчан отчасти можно - здание, в котором расположился музей, упоминалось в середине 14 века.
В левом его флигеле - ресторан, во двор выставлены столы и стулья. И вообще, мы там хорошо поужинали)