brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Чайковский

Раньше я всегда постила про новую программу. Сейчас скрипачи ушли из моего блога, но все равно, "для себя" же! Сегодня в первый и, наверное, последний раз буду играть с ней Чайковского. В субботу еще раз в своей муз. школе, но там - с тамошней пианисткой, а сегодня - в ее общей, и на школьный концерт (с платной пианисткой) связываться не будем. Концерты вообще с ф-но играть не надо, но где же ты возьмешь оркестр, да еще и на "первый раз")
Начала она его более основательно после концерта 12.10., т.е. что ли десять дней получается? Не может быть, значит раньше уже немного пробовала. В интервью из прошлого поста, про страдающих тигро-детей, было, что у них нет радости. Конечно есть. Но другого рода. Чувство глубокого, тихого удовлетворения что ли. Конечно, анти-радостные моменты тоже присутствуют: играть приходится без репризы, для обычного "детского" концерта Чайковский слишком длинный, из 33 страниц 11 пропускаем); не все получается как надо; с клавиром не звучит, а с оркестром пока не предвидится...
И все равно, это здорово, что Чайковский.
"Учила" и я 10 дней свою партию. Начинаешь что-то видеть изнутри) Дурное занятие - "пересказывать" музыку, но елки же палки:), все эти двойные доминанты, которые никогда не разрешаются по назначению, т.е. "как надо", шестая ступень вместо субдоминанты, подъемы, секвенции, дробление масштабно-тематических структур (пардон мой френч), когда пульс учащается ровно в два раза... Это как "возвращение домой"... Первая тема в оркестре, которая потом ни разу не появляется, - чистое утешение, и - такой балет-балет:), что сердце щемит. Петербург, зима, снег, но "мороз и солнце" в балетном зале, балетные девушки с тонкими шеями), Щелкунчик:) на органном пункте поднимается занавес, аж дыхание перехватывает)...
После тревожных секвенций вдруг неожиданно врывается фа-мажорный марш, и в паузах надо сказать "2, 3, 4", или "ри - тмич - но") Потому что там и надо ритмично)
Ссоримся мы только из-за некотрых нот, которые, я считаю, что надо с вибрато, а она - "на зло", или потому что не может так как надо вибрировать, - "без". И еще из-за фразировки, и из-за темпов, конечно) - с ней играть и раньше было не сахар, а терепь стало вообще невозможно. Не только мне "нервы мотает", но и чужой пианистке) Посмотрю, что они там наиграют в субботу.
В побочной партии средние оркестровые голоса начинают петь, флейты "вспыхивают" быстрыми пассажами, которые я не успеваю( Локальная кульминация, секвенция, си-бемоль мажор, ля мажор - что тот Вагнер. Но у Ввгнера все всерьез, а тут - подъем-подъем, и вдруг, в заключительной партии - марш деревянных солдатиков, который разрастается, разрастается, переходит в грозу, и в оркестровом эпизоде вдруг взрывается блестящим полонезом в ля-мажоре) Так, именно так выглядит чистая радость (а не швыряться грязными листьями:))
На удивление так и не нашли ни одной записи, которая бы на 100% понравилась бы. Как с Мендельсоном! С Сибелиусом у нее были ее "образцы для подражания", а тут и ориентироваться не на кого. Обычно незаменимый Ойстрах на этот раз... как-то... тяжеловесно, Муттер - нервно, что совершенно сюда не подходит, "перельмановское вибрато" тут больше на месте, чем в том же Мендельсоне, но... Нет, нет его "иделала", как те балетные тени, которые все время куда-то ускользают. И все равно здорово, что и этот "рубеж" она "взяла", т.е. надеюсь, что сегодня вечером (и в субботу утром, для страховки:)) возьмет. Три самых "главных" концерта - Мендельсон, Сибелиус, Чайковский - можно считать у нее за спиной, теперь уже в каком-то смысле все равно, что играть:)
Пойду будить, мы взяли за правило, чтоб она спала перед выступлениями. Собираться, одеваться, ссориться из-за за одежды, прически... Ну да, стресс да и только, + травма на всю жизнь.
Кто успеет прочитать до вечера, крепкие ругательсва нам, пожалуйста, к концу сборного концерта, наверное, около 21.00) Спасибо!
Хейфец мне часто "не очень", но тут как-то по своему "аутентично". Какие исполнения Чайковского любите вы, даже не спрашиваю... Все, как кажется, пролистывают ленту наспех.
Tags: Чайковский, аккомпанемент, выступления, конкурсы
Subscribe

  • Elektra - Salzburger Festspiele 2020

    Klytämnestra - Tanja Ariane Baumgartner Elektra - Aušrine Stundyte Chrysothemis - Asmik Grigorian Aegisth - Michael Laurenz Orest - Derek Welton…

  • Остатки из Фюссена

    Как же это вчера я пропустила день фотографа! А месяц тому назад день блогера?! Сейчас каждый сам себе фотограф, уж этого у нас не отнять)…

  • Кошки

    По заданию "показать кота (да, опять)"! Начну с подделки. (Якобы) Кампендонк, "Кошка в горном пейзаже" (якобы 1914). Музей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Elektra - Salzburger Festspiele 2020

    Klytämnestra - Tanja Ariane Baumgartner Elektra - Aušrine Stundyte Chrysothemis - Asmik Grigorian Aegisth - Michael Laurenz Orest - Derek Welton…

  • Остатки из Фюссена

    Как же это вчера я пропустила день фотографа! А месяц тому назад день блогера?! Сейчас каждый сам себе фотограф, уж этого у нас не отнять)…

  • Кошки

    По заданию "показать кота (да, опять)"! Начну с подделки. (Якобы) Кампендонк, "Кошка в горном пейзаже" (якобы 1914). Музей…