brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Страдивари, потерянный и найденный

История не "наша", но все равно... забыть невозможно! "Турбина" - счастливый обладатель, хотя это и не его собственность. Иногда, в маленьких гостиницах, он даже оставляет инструмент в комнате. Но однажды в большой - решил взять его с собой на завтрак. Позавтракал, вернулся, начал бриться, тут его и пробило: "Где скрипка?"
Этажей много, толпы приехавших и уезжающих, лифты заняты, пришлось бежать по пожарной лестнице, с белой физиономией, намазанной пеной для бритья (как клоун, по его собственным словам). Ресторан внизу, открытый для посетителей с улицы: несколько вертящихся дверей, дороги со всех сторон, подъезжают и уезжают такси и целые автобусы, в общем, классическое место для кражи Страдивари. Добежал, наконец, вниз, набросился на безмятежно завтракавших за тем же столиком посетителей... Скрипка как была, так и осталась, где ее поставили, - под столом. Хеппи энд, с неожиданно позитивным эффектом. Приехал он туда, собственно, на запись. Которую назначили в 9 утра. И из-за низкого давления в ранний час он опасался, что запись получится так себе. После беготни по лестницам давление подскочило, а радость от мысли, что "все хорошо", придала записи дополнительную выразительность)
А вообще у него - совершенно не тривиальная теория: Страдивари надо давать ученикам, студентам, чтоб они получили представление о звуковых перспективах. Мастеру же - достаточно обычного, простого, нового инструмента. Пусть сам из него звук извлекает)
Кроме Страдивари у него самого еще и "Матиас Шлеске", сырой бриллиант, как он назвал его скрипку. Через полгода, послушав, мастер сказал: "Теперь эта скрипка звучит не как моя, а как твоя"...
Для концерта Сибелиуса в большом зале он берет чаще всего "Шлеске", а для сольного Баха в церкви - счастливо не потерянного:)
Реальность, к сожалению, другая: одежда "делает" человека, а скрипка - скрипача. И у кого Страдивари - тот на коне и со щитом, а вот кому "не повезло"... сам виноват. Причем, еще 30-20 лет тому назад семья могла поднапрячься, все продать, но наскрести отпрыску на скрипку миллион. Времена ушли безвозвратно, цены подскочили в Х/У раз, и теперь скрипки могут покупать только банки.

Здесь мне радугу удалось поймать!
Tags: Оснабрюк, Страдивари, встречи, мастерклассы, учителя
Subscribe

  • Пикассо, от 15 до 90

    Идея сравнить портреты - Пикассо в юности и старости - не моя, их и до меня неоднократно сравнивали. Подпись - "Потрепала жизнь мужика..." - тоже не…

  • Трагедия с улыбкой

    Я уже и забыла... (с этой фразы надо начать марафоно-пост, что и делаю)) о забавной ситуации 22-летней давности, произошедшей как раз в тот год,…

  • Обложка

    Ищу картинку для обложки нашей книжки (не прошло и 8 лет, называется). Нужно даже две, двухтомник потому что, но сначала, хоть одну...…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Пикассо, от 15 до 90

    Идея сравнить портреты - Пикассо в юности и старости - не моя, их и до меня неоднократно сравнивали. Подпись - "Потрепала жизнь мужика..." - тоже не…

  • Трагедия с улыбкой

    Я уже и забыла... (с этой фразы надо начать марафоно-пост, что и делаю)) о забавной ситуации 22-летней давности, произошедшей как раз в тот год,…

  • Обложка

    Ищу картинку для обложки нашей книжки (не прошло и 8 лет, называется). Нужно даже две, двухтомник потому что, но сначала, хоть одну...…