Выглядит, новее, чем есть на самом деле.
Гостиница - начала 20 века, за желтыми развесистыми маркизами плохо видно, что это - классический модерн. Монтре-палас задумывался как "передовой", здесь был свет и прочие чудеса техники навого века.
Вернувшись из Америки в Европу, Набоковы прожили здесь последние 17 (16 или 15) лет. Наверное они в этой гостинице были "самыми" долгожителями. Удивительно при этом, что Набоков не стал культовой фигурой для города. Он тут - только один из многих.
В саду напротив гостиницы запечатлены ее знаменитые постояльцы.
Элла Фицджеральд:
Неведомые мне фигуры джазового мира, Би Би Кинг?
Кроме них здесь гостили Сара Бернар, Рихард Штраус, Стравинский, Дягилев, Софи Лорен и даже Горбачев.
Странно, что все остальные в саду - джазисты. Неужели для всех не хватит места?!
Набоков среди них выглядит явным чужаком.
Памятник появился к столетию писателя, скульпторы Рукавишниковы.
Набоков раскачивается на стуле и вообще, смотрит в сторону.
Вот, примерно, что он видит:)
В гостинице - никакого музея, знаменитый "сюит №65" может снять каждый, кто в состоянии за него заплатить. Но если номер пуст, то на него при желании может взглянуть любой проживающий в отеле.
По другим источникам писатель жил в № 64, и даже толкуется, что он выбрал это число по количеству шахматных клеток.
На самом деле Набоковы снимали несколько номеров.
Из интервью о распорядке дня: «Зимой просыпаюсь около семи: будильником мне служит альпийская клушица – большая блестящая черная птица с большим желтым клювом, – она навещает балкон и очень мелодично кудахчет. Некоторое время я лежу в постели, припоминая и планируя дела. Часов в восемь – бритье, завтрак, тронная медитация и ванна – в таком порядке. Потом я до второго завтрака работаю в кабинете, прерываясь ради недолгой прогулки с женой вдоль озера… Примерно в час – второй завтрак, а к половине второго я вновь за письменным столом и работаю без перерыва до половины седьмого. Затем поход к газетному киоску за английскими газетами, а в семь обед. После обеда никакой работы. И около девяти в постель. До половины двенадцатого я читаю, потом до часу ночи сражаюсь с бессонницей»… (отсюда: http://mediazavod.ru/articles/126833
А у меня дурацкий вопрос к милым френдам! Могли бы вы себе представить прожить долгие годы, причем - последние - это важно! - в гостинице? Какая бы она там ни была. Много лет тому назад, оказавшись в берлинской "Унтер дер линден", и обнаружив там признаки покоя и определенного уюта, письменный стол и настольную лампу, я сказала бы провокативное "да". Теперь - категорическое "нет". А как вы?
Дорога, паралельная, почти вплотную примыкающая к гостинице, довольно шумная, кстати.