
Идея воздвигнуть новый собор на месте полуразрушившегося монастыря принадлежала Гонзагам, могущественным правителям города. Думали о "настоящем": собор - не только во славу Госопода, но и самих Гонзагов, а так же о "будущем" - усыпальнице семьи. Кроме того, собор должен был привлекать паломников, так как монастырь хранил реликвию - сосуд с кровью Христа.

В качестве архитектора был приглашен Леон Баттиста Альберти - большой авторитет в проектировании храмов нового образца, а так же ученый, писатель и теоретик искуства Возрождения.

Строительство началось в 1472 году, достроить его Альберти было не суждено, в 15 веке выстроили только часовню, где хранилась реликвия и фасад. А достроили вообще в 18 веке, причем архитекторы-последователи не слишком придерживались первоначального замысла. Отсюда некоторая дисгармоничность собора.

Интерьер более целен.

Храм не стал усыпальницей Гонзагов. Зато здесь покоится Андреа Мантенья - один из лучших художников кватроченто.

Много картинок: http://a-pollaiolo.livejournal.com/73477.html
А здесь и с профессиональным текстом: http://cicerone2007.livejournal.com/51691.html?...