brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Category:

Виченца и ее Олимпийский театр

Самое сильное впечатление в этом городе, конечно, театр. Может быть, потому что не знаешь, что тебя ждет, и снаружи невозможно догадаться о том, что скрывается внутри. Для меня, по крайней мере, он оказался полной неожиданностью.

Но сначала - центральная площадь, Пьяцца деи Синьори:

Главное здание - базилика Палладиана, начатая в середине 16 века по проекту Андреа Палладио:

Виченца - его родной город, предоставивший ему возможность построить его заново. Ренессанс, образец для подражания, чуть ли не до сегодняшнего дня (особенно в Америке:)).

Две колонны на площади, одна из которых венецианская:

Основание 83-метровой колокольни:

Напротив "Палладианы" - Ла Лоджия дель Капитанио, так же работа Андреа Палладио. Вторая половина 16 века, раньше - венецианское "посольство", сейчас - городская администрация.

Кафедральный собор:

Это уже вход в театр, старая крепость, бывшая тюрьма...

Заходишь внутрь - и вдруг!

Впечатление грома-молнии среди ясного неба: смесь античного амфитеатра, римского форума, ренессансного дворца и еще невесть чего)

Френды фото-мастера размывают свои фотографии специально, для красоты и удовольствия. Здесь же - нельзя фотографировать со вспышкой, света мало, вот и получилось:)

Обычно я такие выкидываю, но эти оставлю, в качестве попытки передать как подействовало:)

Олимпийский театр - самый старый действующий европейский театр. Сезон - в теплое время года, потому что там нет отопления (противопожарной системы безопасности тоже нет, поэтому во время спектаклей на улице дежурит пожарная машина:)) "Идеальный город" на сцене построен из дерева и покрыт штукатуркой.

Сцена уходит далеко вглубину, и понять где кончается декорация и начинается картинка - невозможно.

Ступеньки амфитеатра:

Театр - последнее и, наверное, самое грандиозное творение Андреа Палладио. Хотя он не дожил до его завершения, достраивал театр сначала его сын, а потом ученик.

Театр открылся в 1585 году постановкой "Эдипа" Софокла, первоначально он предполагался исключительно для для трагедий. Эдиповы декорации так и остались на сцене.

Есть нечто почти детское в изобретательности Палладио, соорудившего из досок и штукатурки этот овал скамей и эту замыкающую его колоннаду, эти торжественные фасады сцены и эти улицы, видимые сквозь арки, где «волшебства перспективы» заставляют нас видеть на протяжении реальных десяти шагов иллюзорные бесконечности дворцов и портиков. Целое племя статуй, — герои, ораторы, поэты, изгибают колена на каждом выступе сцены и жестикулируют в каждой нише театра. В прохладной полутьме пустого зрительного зала являют они напрасно свое безмолвное красноречие, в то время как пыль веков тихо ложится на их белые головы и скопляется в складках их гипсовых тог. Павел Муратов. «Образы Италии» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Олимпико).

Хотелось бы там посмотреть, но не "Цирюльника", а "Эдипа", лучше всего Стравинского:)
Tags: Италия, архитектура, театр
Subscribe

  • Обложка

    Ищу картинку для обложки нашей книжки (не прошло и 8 лет, называется). Нужно даже две, двухтомник потому что, но сначала, хоть одну...…

  • Итальянский "путеводитель" (3), просто список

    Вчерашние и позавчерашние попытки показали, что "списки списков" - дело гиблое. Что же я хочу сказать? (да очень просто, что раньше мы…

  • Итальянский "путеводитель" (2)

    Продолжаю вчерашний формат (на другие сейчас голова не работает). Бари - чудо из чудес, с ярко выраженной русской доминантой в виде церкви Николая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments