
Колокольня 12 века:

Аббатство было построено в 9 веке на месте раннехристианского монастыря 4 века и по сути служило крепостью.

Именно здесь останавливались германские императоры во время своего пребывания в Италии.

Фреска на своде портала, так же как и у кафедрального собора.

Правая панель барельефов, сцены из Св. Писания, средневековые легенды, в нижнем ряду - охота Теодориха за дьявольским оленем (в "Поэме об охоте Теодориха" Крадуччи описал мистического оленя, заманивающего короля в ад):

По указанию Теодориха Великого в 5 веке была построена первая церковь над могилой Св. Зенона.

Колонны портика опираются на львов (у кафедрального собора - на грифонов):

Не удивительно, поскольку оба портала созданы одним и тем же мастером по имени Николо или Николауса.

Левая панель барельефов, внизу хорошо видна дуэль Теодориха и Одоакра, первого римского правителя-варвара.

Фотографировать внутри запрещено, но свойства запретного плода, увы, толкали меня на отчаянную контрабанду. Знаменитый триптих Андреа Мантеньи «Мадонна на престоле с ангелами и святыми», 1459 год:

А вот и сам Св. Зенон - наверное, одно из самых удивительных изображений мне встречавшихся. Он темнокожий, по одним свидетельствам - из Африки, по другим - из Сирии и даже Греции, держит удочку в руках, да не просто, а с уловом. Он ловил рыбу в реке, тем и питался, еще и других угощал. А самое главное, что он смеется. Причем, не обычным, а мистическим смехом.

Св. Зенон был восьмым епископом Вероны, так же ее покровителем. Даром его было изгонять бесов. Однажды во время рыбной ловли он увидел мчащуюся к реке повозку (бык явно был одержим злым духом). Зенон изгнал беса и спас возницу. Злой дух вселился в дочь императора Галлиено. Властитель послал к Зенону солдат с просьбой спасти его дочь. Солдаты застали Зенона за рыбной ловлей, получили в подарок три рыбы, но не остановились на этом, а украли еще и четвертую. В процессе варки оказалась, что четвертая, похищенная рыба, оставалась живой и в кипящей воде. Устыдившись, солдаты вернули ее епископу. Зенон же отправился во дворец и освободил бедную принцессу от бесов. Галлиено подарил ему за это свою корону, но Зенон разбил ее на куски и раздал бедным.

Статуя создана неизвестным автором эпохи триченто.

Фрески правого нефа:

Созданы под влиянием Джотто и Альтикьеро в 13-14 веке.

Бронзовые ворота - еще одно сокровище собора:

Чудеса Св. Зенона...

Почти венецианские маски.

Авторство приписывается германскому мастеру, возможно, южнорейнской школы 12 века, а так же итальянским мастерам.

Спасение дочери Галлиено:

Фантастические чудовища...

Внутренний двор мгновенно напомнил сад собора в Монреале на Сицилии.

Крытая обходная галерея, типичная как для романского стиля, так и для готики.

В Монреале здесь был роскошный сад, почти восточный, из 1001 ночи.

Но, может и тут что посадят, февраль все-таки)

Роза в центре фасада символизирует колесо фортуны. Шесть статуй демонстрируют превратности человеческой судьбы: наверху - человек на троне, затем - он же, повергнутый, все новые несчастья обрушиваются на него, но потом он возвращается на трон.

Что вселяет некоторую надежду.